Получи документы

Проект «Огород на подоконнике»

Лариса Набиуллина
Проект «Огород на подоконнике»

Проект в средней группе «Огород на подоконнике».

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково -исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне - весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проблема

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

Формировать интерес к исследовательской деятельности. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию растений. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Развивать творческие способности, любознательность. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Гипотеза:

Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети узнают, что семена бывают разные: луковица, семечка, зернышко. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. Создадут в группе огород на подоконнике. Создадут дневник наблюдений за растениями на подоконнике. Дети будут вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Сформируется у детей уважительное отношение к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Проект : краткосрочный (март-апрель- май)

Продолжительность: 3 месяца.

Тип проекта : познавательный, исследовательский, практический.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Создать мотивацию по работе проекта. Изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме. Сбор информационного материала о растениях. Создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: (или этап реализации проекта) : Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Практическая работа: подготовка почвы, приобретение семян посадка, полив, оформление, наблюдения, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков.

3. Заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Работа с детьми:

1. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт, «Какие бывают овощи», «Какие бывают семена», «что нужно растениям для роста», «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи ночью», Расширять кругозор детей. Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовк огорода к посадке : перекопка, рыхление, формирование грядок.

2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

3. Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Узнай по описанию», «Вершки и корешки», «Доскажи словечко», «Во саду ли в огороде», «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Чудесный мешочек», «О чем говорю». Закрепить знания детей об овощах и растениях.

4. Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Белорусская народная сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Спор овощей». Стихотворения «Купите лук», «Овощи». Разучивание подвижно-речевых игр «Баба сеяла горох», «Наши растения», стихотворения «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Загадки и пословицы об овощах. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты».

6. Практическая работа:

• Посадка семян и дальнейший уход.

• Составление графика полива огорода.

• Составление дневника наблюдений.

• Самостоятельное наблюдение за всходом и ростом посевов, обсуждение и зарисовка итогов наблюдений.

• Проведение сопутствующих опытов (с водой, с почвой, с освещением, выводы детей:

Опыт-наблюдение: «Узнаем какая земля.» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Опыт-наблюдение: "Сравнение семян фасоли и гороха". Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма, цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать интерес к длительному наблюдению за одним объектом.

Опыт-наблюдение: «Исследование семян и беседа об условиях их прорастания". Расширить представления детей о разнообразии семян и необходимых условиях их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука в дневнике наблюдений. Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.

Опыт-наблюдение: «Солнце и лучок.» Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, перец, помидор, огурец, тыква, фасоль, бобы, горох, семена цветов бархатцы, циннии, астры). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Опыт-наблюдение за ростом одного подсолнуха и трех подсолнухов в горшках. Показать, что один подсолнух растет лучше, чем несколько подсолнухов.

Опыт-наблюдение: "Хитрые семена". Познакомить со способами проращивания семян. Показать, как прорастают одни и те же семена в разной среде: в земле, в завернутой в салфетку из марли розетке, смоченной в воде.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники.

Педагогический проект «Огород на подоконнике»Педагогический проект «Огород на подоконнике» Образовательная область: Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» I. Предмет «Огород на подоконнике» Руководитель: Седова Ирина Витальевна. Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Продолжительность проекта: 3 недели. Срок реализации: 04.04. – 25.04.16. Участники проекта: дети,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Описание материала:предлагаю проект " Огород на подоконнике" направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Весёлый огород на подоконнике».Проект «Весёлый огород на подоконнике». Проект «Весёлый огород на подоконнике» в первой младшей группе. Воспитатель Теучеж Фатимет Аскеровна. Актуальность: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД