Проект «Огород на подоконнике»

Голубева Лидия
Проект «Огород на подоконнике»

Название проекта: «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Основная задача для нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать условия для познавательного развития детей, развивать экологическую культуру, воспитывать у детей любви к природе, создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (строение, польза, уход за ними).

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают, радуют людей своей красотой, своими плодами.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

4. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям, бережное отношение к своему труду, к труду взрослых и сверстников.

Основное содержание проекта:

1 этап – инициация и планирование (одна неделя)

Инициирование проекта: демонстрация необходимости проекта и его осуществимость. Создание проблемно-мотивационной среды. Постановка цели, формулирование задач.

Обсуждение вариантов реализации проекта с детьми. Обсуждение с родителями цели, задач, вариантов реализации проекта. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Составление ориентировочного плана действий для получения конечного результата. Анализирование способов действия.

2 этап – выполнение, контроль и регулирование (апрель-май)

Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Распределение ролей с учётом выбранных заданий. Получение продукта, результата проектной деятельности.

Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.

3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта (одна неделя)

Презентация проекта: представление содержания проекта, обоснование выводов.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о росте и развитии растений.

2. С помощью исследовательской работы выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Формировать у детей бережное отношения к растительному миру, уважительное отношение к труду.

4. Создать в группе огород на подоконнике.

Участники проекта: дети средней группы № 7, родители.

Продукт проектной деятельности: создание в группе огорода на подоконнике.

План реализации проекта:

1 этап – инициация и планирование

"Круглый стол с участием родителей"

Цель: Демонстрация необходимости проекта (определение главной цели, ожидаемые результаты) и его осуществимость, формальное открытие проекта. Вызвать интерес родителей к созданию условий для реализации проекта.

"Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Цель: Просвещение родителей

"Подбор дидактических пособий, наглядного материала для проведения образовательной деятельности"

Цель: Создание условий, подбор дидактических и речевых игр, приобретение необходимого инвентаря

2 этап – выполнение, контроль и регулирование

Тематическое планирование занятий к проекту

"Рассматривание книг, иллюстраций о растениях"

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Занятие познавательного цикла «Культурные растения».

Цель: закрепить представления детей о том, где и для чего выращиваются культурные растения. Научить строить описательные рассказы.

"Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов. "

Цель: вызвать интерес к выращиванию.

"Опыт-наблюдение за ростом лука, овса, цветов"

Цель:. учить детей замечать изменения, которые происходят при прорастании.

"Труд в уголке природы. "

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (света, тепла, воды).

"Опыт - наблюдение за ростом лука и овса в благоприятных и неблагоприятных условиях. "

Цель: выявить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло, условия для роста овса (почва, вода, свет и тепло).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Цель:научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

"Оформление дневника наблюдений. "

Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.

Занятие познавательного цикла «Витаминная азбука»

Цель: познакомить детей с происхождением слова «витамин». Дать понятия о витаминах А, В, С и продуктах, в которых они содержатся

Оформление выставки «Дары природы»

Цель: закреплять знания детей об овощах, способствовать развитию творческих способностей детей.

Занятие познавательного цикла «Такая полезная зелень»

Цель: познакомить детей с некоторыми растениями, которые можно использовать для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок детского сада.

Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта

Выставка рисунков «От семени к ростку»

Цель: закрепить знание детей о росте и развитии растений, развитие творческих способностей.

Праздничное открытие «Огород на окне»

Цель:. вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада

Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями на окне»

История успеха:

Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Инициатором проекта является воспитатель МБДОУ – Голубева Л. Е. Проект поддержали дети и их родители.

В ходе проекта у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах и зернобобовых культурах, дети познакомились с витаминами и узнали в каких продуктах они содержатся. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Результатом данного проекта является обновление содержания предметно-развивающей среды в группе, а также пополнения природного уголка различными атрибутами для наблюдения за растениями и ухода за ними, активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребёнка.

Принимается решение о закрытии данного проекта.

Фото отчёт к проекту

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. 1. Вид.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.

Проект «Огород на подоконнике». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.

Проект «Огород на подоконнике» Цель : обобщить и расширить знания дошкольников о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...