Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Анна Широкова
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

одержание проекта

Название проекта: Огород на подоконнике

Тип проекта: опытно - экспериментальный

По продолжительности: средней продолжительности (1 месяц).

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети, родители (законные представители) и воспитатели группы МБДОУ д/с №23.

Возраст детей: 4 – 5 лет

І. Подготовительный этап

Актуальность: одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В связи с тем, что у многих детей нет огородов, они не знают процесс выращивания растений, правил ухода за ними. Огород на подоконнике - отличный вариант знакомства ребят с правилами выращивания огородных культур. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость играют коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Проблема: как создать огород на подоконнике совместно с детьми?

Гипотеза: если будет реализован данный проект, дети научатся ухаживать за растениями, и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира; у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Цели: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

• познакомить с семенами и рассадой огородных растений;

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом, красками.

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования объектов неживой природы;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность.

Методы исследования:

• знакомство с литературными произведениями;

• рассказ педагога;

опытная деятельность;

• наблюдение;

• игра;

• художественное творчество.

Оборудование и материалы:

• семена растений, луковицы;

• емкости с землей;

• декоративный материал;

• оборудование для опытно – экспериментальной деятельности (таз, стаканы, лейка, вода);

• материалы для художественного творчества.

ІІ. Основной этап

• планирование совместной деятельности;

• сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности;

• художественное творчество в нетрадиционной технике.

ІІІ. Заключительный этап

• обобщение результатов работы;

• анализ деятельности;

•видеопрезентация проекта для родителей;

• досуг с родителями «Огород на подоконнике».

Перспективный план работы по проекту

«Огород на подоконнике» (средняя группа)

Название мероприятия Цель

мероприятия Материалы и

оборудование

1 Беседа с родителями на тему «Экологический проект «Огород на подоконнике» Знакомство родителей с экологическим проектом группы Перспективный план работы над проектом

2 Конспект ООД «Чудо – овощи» Формирование знаний детей о полезных свойствах овощей Муляжи овощей, Незнайка

3 Чтение загадок об овощах «Загадки с грядки» Воспитание художественного вкуса у детей Художественные тексты

4 Опытно – экспериментальная деятельность «Земля – какая она?» Знакомство со свойствами земли Земля в контейнерах, вода, лопатка

5 Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Горошинки» Развитие памяти дошкольников Художественный текст

6 Конспект ООД «Посадка лука» Формировать трудовые умения и навыки Контейнеры с землей, луковицы

7 Конспект ООД «Посев семян» Учить сеять семена, воспитывать интерес к наблюдениям Семена овощей и зелени, контейнеры с землей, вода, инвентарь

8 Опытно – экспериментальная деятельность «Условия, необходимые для роста растений» Формирование знаний детей об условиях, необходимых для благоприятного роста и развития растений Четыре контейнера с рассадой гороха

9 Конспект ООД по «Что надо растениям для роста?» Умение изображать явления окружающей среды Бумага, краски

10 Д/и «Узнай на вкус», «Какого овоща не стало?», «Овощ потерялся» Развитие познавательных процессов Картинки с изображением овощей, муляжи овощей

11 Конспект ООД «От семечки к ростку» Умение отображать явления природы в рисунке Бумага, лук, краски

12 Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» Знакомство с овощами посредством художественной литературы Художественный текст

13 Конспект ООД «Наш огород» Закрепить навыки выполнения яичной мозайки Шаблон овоща, яичная скорлупа, краски

14 Досуг с родителями «Огород на подоконнике». Видеопрезентация проекта родителям и воспитателям детского сада. Подведение итогов экологического проекта Песня Т. Морозовой «Чиполлино», шапочки – овощи, подготовленное домашнее задание детей и родителей, кусочки овощей, выращенная рассада

Публикации по теме:

Проект «Сад-огород на подоконнике»Проект «Сад-огород на подоконнике» Есть у нас огород, там овес у нас растет! Огурцы, лучок, салат и укроп растет, вот так! Ну, а ты не зевай, поливай, рыхли, срезай, Витамины.

Мини проект «Огород на подоконнике» Проектная идея: - Создать в группах «Огород на подоконнике». Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Мы начинаем проект "Огород на подоконнике" Проект включает в себя 3 этапа Проблема: неполное представление детей о культурных растениях,.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?»Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Опытно - экспериментальный проект на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Вид проекта: познавательно-исследовательской, творческий, краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 22:59
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...