Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет

Альбина Тукашева
Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет

Тип проекта : информационно – творческий.

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный (1 месяц).

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предмет исследования. Культурные растения: помидор, перец, петрушка, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 9. Формировать представление о выращивании растений из семян.

8. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на подоконнике.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые контейнеры, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,занятия, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, загадки, дид. игры, стихи, потешки, чтение художественной литературы) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

4. Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель

родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель

родители. 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи,.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о некоторых видах растений. Воспитатель 2-я неделя

5 Занятие «Огород на окне» Ввести и обосновать классификацию растений культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, помидор, перца, укропа Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя

7 Оформление дневника наблюдений за ростом растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений и записывать их в дневнике наблюдений Воспитатель 2-я неделя

8 Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц Воспитатель 3 - неделя

9 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя

10 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя

11 Дидактическая игра «Вершки-корешки». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя

12 Дидактическая игра «Собери картинку». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить подходящую картинку среди других, называть его; научить детей группировать растения. Воспитатель 3-я неделя

13 Загадки про овощи Закреплять умение отгадывать и называть овощи Воспитатель 3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатель 3-я неделя

15 Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатель 3-я неделя

3 этап – заключительный.

16 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя

17 Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. Дети увидели многообразие посевного материала.

6. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

7. В группе был создан огород на окне.

8. Дети стали более уважительно относиться к труду.

9. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

10. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике.

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты

Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №158» г. о. Самара Краткосрочный Проект «Огород на подоконнике.

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей 6–7 летПроект «Огород на подоконнике» для детей 6–7 лет Огород на окне для детей 6-7 лет Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике» Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый. По характеру.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Актуальность выбора темы Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 15декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД