МААМ-картинки

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития

Елена Тенсина
Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития

Вид проекта : познавательно—творческий.

Тип: долгосрочный.

Сроки реализации: январь –март 2019 года.

Участники проекта : воспитатель группы, родители, дети 1 младшей группы.

Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково —исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.

Публикация «Проект — огород на подоконнике „Чудо — грядка“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

Задачи проекта :

Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка, убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, укроп, фасоль, огурцы, помидоры, петрушка, перец, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.

Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

Для педагога: овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта :

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта :

1. Этап—подготовительный.

Анкетирование родителей.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Составление плана работы над проектом.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2. Этап—исследовательский. (реализация проекта)

Январь (3-4 неделя)

Познавательное развитие :

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Речевое развитие :

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально—коммуникативное развитие :

Игровая деятельность.

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

Художественно-эстетическое развитие :

Продуктивная деятельность.

Рисование «Лук от семи недуг»

Работа с родителями:

Приобретение необходимого оборудования ( орудия труда: грабельки и лопаточка, земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

Февраль

Познавательное развитие :

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Речевое развитие :

Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».

Социально—коммуникативное развитие :

Игровая деятельность.

Д\ и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».

Трудовая деятельность:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие :

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «О луке - детям»

Март (1-2 недели)

Познавательное развитие :

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие :

Чтение художественной литературы.

Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально—коммуникативное развитие :

Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Трудовая деятельность:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

Художественно-эстетическое развитие :

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»

Март (3-4 недели)

Познавательное развитие :

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие :

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

Социально—коммуникативное развитие :

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие :

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Работа с родителями:

Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Чудо— грядка».

3. Этап—обобщающий.

Презентация проекта : постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Чудо— грядка» (огород на подоконнике).

Литература:

1. Программа «От рождения до школы»-МОСКВА-СИНТЕЗ Москва, 2015г.

2. С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» - МОСКВА-СИНТЕЗ Москва, 2016г.

3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» - МОСКВА-СИНТЕЗ Москва, 2002г.

4. Интернет ресурсы.

Приложение №1

Анкета экологического воспитания

1. Что такое экология?___

2. Выращиваете ли вы рассаду дома?___

3. Привлекаете ли к посадке детей?___

4. Есть ли у вас комнатные растения?___

5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?___

6. Вы посадили дерево?___

7. Мастерили кормушки для птиц?___

8. Читаете вы ребенку книги о природе?___

9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?___

10. Часто ли вы гуляете в лесу?___

11. Есть ли у вас дача, огород?___

12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?___

13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?___

14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?___

15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___

16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?___

18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?___

Приложение №2

Стихи про лук

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,

Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка (лук)

Стихи про тыкву

Желтая как солнце тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать

И побольше тыквы кушать.

Как волшебницу из сказки

Дети нашу тыкву знают.

Ну а всякие там кашки

Они просто обожают.

И уже давно привыкли

Кушать пирожки из тыквы,

Где вещей полезных – полк:

Мамы в тыквах знают толк.

К тыкве мы давно привыкли.

Витаминам витамин –

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Загадки про тыкву

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (Тыква)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

Золотая Голова

У забора прилегла (Тыква)

Круглолица, желтокожа

На Луну она похожа.

Словно спелая Луна

Из травы густой видна (Тыква)

Жёлтая Луна

На прилавке всем видна.

Вкусная да спелая,

На Солнце загорелая (Тыква)

Стихи про горох

Наш горох все детки любят

Он им лучшим другом был

И всегда, конечно, будет.

Кто же в детстве не любил

И на бабушкиной грядке

Не выискивал стручки,

Хоть они не велики.

Вот вернуть бы те деньки!

Так что кушайте горох

Всякий он всегда не плох:

И сухой, и молодой,

Он по вкусу нам с тобой.

Мы посеяли горох,

Там растет чертополох,

Пропололи сорняки

И увидели стручки.

Да, стручки гороха -

Все не так уж плохо!

Только тонкие они,

Не росли все эти дни,

Грустно выглядит горох,

Так мешал чертополох,

Не давал ни есть, ни пить,

Чтоб горошек уродить.

Мы водицы принесем

И горошек наш польем.

Ты горошечек расти

Илентяюшек прости!

Рос гороховый стручок,

Раздувал себе бочок,

Он усами шевелил,

Всем соседям говорил,

Многодетный он отец,

Очень много в нем сердец,

А горошинки поспеют,

Оглянуться не успеем

Разбегутся кто куда,

Не найти их никогда.

И гороховый стручок

Свой поглаживал бочок.

Во дворе переполох –

Мы рассыпали горох.

Приказала строго мать:

- До горошины собрать!

Через час стучимся в дверь:

- Все собрали мы, проверь!

Мама верит детворе:

- Ах, мои хорошие!

А весною во дворе

Выросли горошины.

Распустил усы горох,

Шё л в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи.

Загадки про горох

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки (Горох)

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут… (Горошинки)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (Горох)

Голова на ножке,

в голове горошки (Горох)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко,

Их довольно много.

Что это? (горошек)

Приложение №3

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Приложение №4

Чудесный мешочек - дидактическая игра

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему, а для более старших детей – из темной.

2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

• описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

• рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

• описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

• назвать слова на данную букву;

• составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила.

Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец,

тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря,

природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха.

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку?

Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Дидактическая игра «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают даннуюгеометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесных игры с движениями

Игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик. и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Лариса Захарова Фотоотчет проекта"Огород на подоконнике" во второй младшей группе. В рамках изучения темы"Что растет на огороде" мы с ребятками.

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Группа №7 МБДОУ № 199 Воспитатель Клименко Н. В. Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Тема проекта Огород на подоконнике Сроки.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 “Светлячок” ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА.

Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике» Актуальность проекта. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе   Тема: «Мы сажали огород» Автор проекта: воспитатель: Косторная И. М. Проект.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД