МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» (10 фото)

Елена Белоносова
Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца.

Среда взаимодействия: Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория: Дети 3-4 лет.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании растений и необходимых условиях для их роста. Интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно сформирован, нет практических навыков.

Актуальность проекта: Проект ориентирован на формирование у детей навыка познавательно исследовательской деятельности. «Огород на подоконнике» - это возможность живого общения детей с растительным миром.

По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Огород на подоконнике»;

- родительская помощь в приобретении посадочного материала и инвентаря (контейнеры, пластиковые стаканчики) для осуществления проекта;

- «домашние задания»: в домашних условиях с детьми вырастить лук или зелень в ёмкостях причудливой формы, составить рассказ и фотоотчёт (как ухаживали за растениями). Итоги подводим голосованием.

Для педагога:

- овладеть методом «проектов», как технологией и как деятельностью по самоорганизации;

- сформировать предметно – пространственную среду для проекта;

- пополнить центры деятельности материалом на тему проекта (помогающие детям добыть знания).

Предметно – практическая среда: грунт, дренаж, лейки, лопатки, фартуки с нарукавниками, марлечка, схемы посадки, лагоритмы, дневник наблюдений.

Цель проекта: Формирование у детей навыка к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;

- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.

Развивающие:

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.

Планируемый результат:

- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;

- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;

- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.

Конечный результат: Создание мини огорода для участия в конкурсе в рамках ДОУ «Огород на подоконнике».

Этапы проекта:

I. Подготовительный – 1 неделя

- сбор информации, составление плана по организации деятельности;

- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;

- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут травянчики дедушка «Ау» с внучкой «Аукой». Они выращивают овощи, зелень, цветы, разводят живность. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;

- пополнение центров активности дополнительным материалом (иллюстрационный материал, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты, образцы, папки – передвижки).

II. Основной – 4 недели

- исследование посадочного материала: лук, картофель, фасоль, горох, овёс. Семян: петрушка, укроп, огурцы, помидоры, салат, цветы;

- поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;

- наблюдаем за всходом и ростом растений;

- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;

- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;

- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.

III. Заключительный – 2 недели

- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – фотоотчет;

- участие в конкурсе «Огород на подоконнике» в рамках ДОУ.

Итог проекта:

- в процессе реализации проекта дети могут сравнивать, анализировать, делать выводы;

- сформирован навык опытно – исследовательской деятельности;

- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;

- собрали урожай (лука, петрушки, огурцов, укропа) и с удовольствием съели на обед;

- высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде и в цветнике.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».

- ФЭМП: «Во саду ли в огороде», «Сосчитайка» (муляжи овощей и фруктов).

- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян овощей и цветов (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;

- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».

Изобразительная деятельность:

- рисование: с натуры «Лучок», «Ветка тополя в вазе», «Цветы»;

- лепка: «Большие и маленькие морковки», «Цветы» (барельеф);

- аппликация: «Консервируем овощи и фрукты», «Цветы для мамы».

Коммуникативная:

- рассматривание иллюстрационного материала «Что растёт на огороде и в саду»;

- составление описательного рассказа «Чудо овощи» (с использование муляжей);

- презентация материала: «Цветочная фантазия», «Сад и огород», парк «Сады мечты»;

- чтение художественной литературы: «Дикий лук» Ф. Рахимгулова, сказка «Вершки и корешки»;

- заучивание стихов, разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о растениях;

- игра – драматизация сказки «Репка».

Двигательная:

- подвижные игры: «Соберём урожай», «Есть у нас город».

Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта Краткосрочный месяца Среда взаимодействия Дети воспитатели родители Целевая аудитория Дети лет Публикация Проект Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 15:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД