Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста

Марина Дерябина
Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Среднесрочный- 1,5 месяца

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. формирование экологическую культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними, знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

2. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами

5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле,бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов и родителей.

Материалы для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, совместная детско-родительская творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд - Настольные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»., лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыты Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений.

Речевое развитие Коммуникативная, - Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок об овощах

Художественное – эстетическое развитие Изобразительная, музыкальная,

восприятие художественной литературы и фольклора - Раскрашивание картинок

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

- Игры : «Весёлый огород», «Капуста», «Пугало»

Физическое развитие Двигательная - П/игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

Дети:

- Сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

- Научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

- Сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

- Бережнее стали относиться к растительному миру.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект «Огород на подоконнике» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.

«Огород на подоконнике». Проект "Что за зелень у окна? Ведь за окном еще зима. Поговаривают лук, Полезен от 7 недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность: март, апрель 2019г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Воспитатель Косицына С. В. Тип.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития. Провела: Терещенко Татьяна Владимировна Срок реализации: с 1.04.19г.

Проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый ПРОЕКТ С детьми раннего возраста «Огород.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возраста Соорудить красивый огород на подоконнике своими руками можно в любое время года - главное желание и интерес. И мы, с детьми, решили вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД