Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» в детском саду (3 фото)

Светлана
Проект «Огород на подоконнике» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» в старшей группе детского сада

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст

Тип проекта :

по виду деятельности – информационно-познавательный, исследовательский;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности – краткосрочный (четыре недели);

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в детском саду» размещена в разделах

По характеру контактов: Семья, в рамках детского сада;

По характеру участия ребё нка: От появления идеи и в процессе всей работы в рамках реализации проекта.

Авторы: Воспитатели Федорова С. И. ; Карлагина Е. Г.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы «Золотая Рыбка» детского сада «Ёлочка».

Место реализации проекта : МОУ КСОШ № 55 ДО №2

Проблема: Дети очень мало знают об овощах, способах их выращивания и факторах, которые влияют на их рост.

Актуальность: Каждый день в нашем меню есть салат из овощей но дети не всегда его едят. Мы всегда напоминаем о количестве витаминов и о пользе овощей для организма человека.

В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда вкладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.

Данный проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны. Из потребителей дети превратятся в производителей!

Вдруг среди них есть будущие овощеводы или агрономы!

Цель: расширение представлений ребят об овощных культурах и особенностях их выращивая.

Задачи:

- расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе;

- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений :

-зелень (лук,укроп, петрушка, руколла).

-помидоры, огурцы, сладкий перец.

- формировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений;

- дать возможность детям самим посадить растения и ухаживать за ними;

- учить вести наблюдения за растениями;

- формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Материальное обеспечение: горшочки, земля, мини-парнички, леечки, лупы, семена растений, лопаточки, палочки для рыхления почвы, вода, мяч, лупы, полителеновый зип-пакет, листы А4, карандаши цветные.

Ожидаемые результаты:

- дети знают, как попадают овощи на наш стол;

- дети обладают информацией о том как различные факторы, влияют на рост растений;

- дети умеют ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- дети уважают не только свой труд но и окружающих их детей и взрослых.

Продукт проектной деятельности :

- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки в грядку;

- зелёный лук (перо) для употребления в пищу;

- альбом «Всё об овощах»

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- Постановка целей и определение задач проекта;

- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;

- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;

- Беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.

2 этап. Основной.

Деятельность с детьми в рамках реализации проекта :

Работа по организации огорода на окне :

- Подготовка почвы к посадке

- Выбор ёмкостей для последующей посадки растений

- Подготовка семян

- Посадка семян (зелень, помидоры, огурцы, перец)

- Регулярный полив рассады

- Рыхление земли после прорастания семян

- Посадка лука двумя способами: в землю и в воду

В воду и в землю с предварительным проращивание в марле с водой.

- Полив огорода на окне.

Исследовательская деятельность детей:

- Исследование почвы

- Исследование семян

- Наблюдение за проросшими семенами

- Наблюдение за ростом лука

- Ведение дневника наблюдения

Беседы:

- Беседа «Как овощи попадают на стол»

- Беседа «Овощи – наше здоровье»

- Беседа «Садовый инвентарь»

Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Сбор урожая» (Смотри приложение 3)

- Дидактическая игра «Вершки-корешки» (Смотри приложение 3)

- Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» (Смотри приложение 3)

Творческая деятельность:

- Конструирование «Огородим огород»

- Лепка «Овощи»

- Рисование по содержанию загадок и стихов «Нас на грядке ждут друзья»

- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Смотри приложение 4)

- Отгадывание загадок «Загадки с грядки» (Смотри приложение 1)

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений про овощи (Смотри приложение 2)

- Чтение русской народной сказки ««Вершки и корешки»».

- Чтение украинской сказки «Пых»

- Чтение русской сказки «Колосок»

- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

- Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Деятельность родителей в рамках реализации проекта :

- Помощь детям в подготовке земли, горшочков, мини-парничков, семян для успешной реализации проекта.

- Создание альбома «Все об овощах»

3 этап. Заключительный.

- Презентация альбома «Всё об овощах»;

- организация выставки детских работ «Гости с грядки».

Приложения

Приложение 1.

Загадки с грядки.

1

Посадили зёрнышко —

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

3

Без счёту одёжек, и все без застёжек.

(Лук)

4

Ни окон, ни дверей —

Полна горница людей.

(Огурец)

5

Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картошка)

6

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

7

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

8

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

9

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(Помидор)

10

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь.

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

11

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет.

(Смородина)

12

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под

Зелёным листом.

(Редиска)

13

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

14

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

15

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далёкой Африки.

(Апельсин)

16

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картошка)

17

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар, сладкая.

(Морковь)

Приложение №3

«Определи, где стоит звук в слове (в начале, середине, конце слова)» - Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи, настало время собрать урожай. - Перед вами корзинка с 3 кружочками: вам нужно подобрать такие слова которые будут стоять в начале слова, в середине и конце, если красный кружочек стоит в начале слова то тогда мы ложем в эту корзинку те слова в которых гласный звук стоит в начале слова и т. д. - Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей больше, чем в первой? И т. д.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Цель: уточнить знание детей о строении растения, его внешнем виде.

Материалы: Карточки с изображением вершков и корешков культурных растений.

Ход игры:

1 вариант. Дети делятся на две части: «Вершки» и «Корешки». Первая группа детей берет одну из карточек «Вершки», вторая из набора карточек «Корешки».

Воспитатель: «Потерялись корешки,

Заблудились все вершки.

Раз, два, три,

Себе пару ты найди!»

Дети стараются найти себе пару, соединив части растения: вершок и корешок.

2 вариант. Ребёнок самостоятельно пытается собрать целое растение из двух половинок.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: закрепить знания детей об овощах и о том, в каком виде их нужно и можно употреблять в пищу.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть с вами в игру. Я по очереди буду называть овощи, а ваша задача, определить, в каком виде нужно кушать этот овощ. Если его нужно кушать сырым – вы хлопните в ладоши. А если кушать варёным – то ничего не делаете.

Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столе)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе - (Удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Приложение 5.

Посадили дети лук.

Вырос, вырос, вырос лук!

Посадили лук репчатый, руколу, укроп и петрушку в один день. Ухаживали одинаково. А результат?

Проект «Огород на подоконнике» в детском саду

Мы - юные исследователи:

Фото «Огород на подоконнике»

Наш огород

Проект  в детском саду - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике в детском саду»Фотоотчет «Огород на подоконнике в детском саду» Добрый день дорогие коллеги! Хочется поделиться с вами фотоотчетом о нашем " огороде на подоконнике". Каждый год с приходом весенних месяцев.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в детском саду
Опубликовано: 20 марта 2024 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2588874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД