Светлана
Проект «Огород на подоконнике» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» в старшей группе детского сада
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст
Тип проекта :
по виду деятельности – информационно-познавательный, исследовательский;
По количеству участников – групповой;
По продолжительности – краткосрочный (четыре недели);
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в детском саду» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По характеру контактов: Семья, в рамках детского сада;
По характеру участия ребё нка: От появления идеи и в процессе всей работы в рамках реализации проекта.
Авторы: Воспитатели Федорова С. И. ; Карлагина Е. Г.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы «Золотая Рыбка» детского сада «Ёлочка».
Место реализации проекта : МОУ КСОШ № 55 ДО №2
Проблема: Дети очень мало знают об овощах, способах их выращивания и факторах, которые влияют на их рост.
Актуальность: Каждый день в нашем меню есть салат из овощей но дети не всегда его едят. Мы всегда напоминаем о количестве витаминов и о пользе овощей для организма человека.
В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда вкладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.
Данный проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны. Из потребителей дети превратятся в производителей!
Вдруг среди них есть будущие овощеводы или агрономы!
Цель: расширение представлений ребят об овощных культурах и особенностях их выращивая.
Задачи:
- расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений :
-зелень (лук,укроп, петрушка, руколла).
-помидоры, огурцы, сладкий перец.
- формировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений;
- дать возможность детям самим посадить растения и ухаживать за ними;
- учить вести наблюдения за растениями;
- формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Материальное обеспечение: горшочки, земля, мини-парнички, леечки, лупы, семена растений, лопаточки, палочки для рыхления почвы, вода, мяч, лупы, полителеновый зип-пакет, листы А4, карандаши цветные.
Ожидаемые результаты:
- дети знают, как попадают овощи на наш стол;
- дети обладают информацией о том как различные факторы, влияют на рост растений;
- дети умеют ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- дети уважают не только свой труд но и окружающих их детей и взрослых.
Продукт проектной деятельности :
- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки в грядку;
- зелёный лук (перо) для употребления в пищу;
- альбом «Всё об овощах»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
- Постановка целей и определение задач проекта;
- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;
- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;
- Беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.
2 этап. Основной.
Деятельность с детьми в рамках реализации проекта :
Работа по организации огорода на окне :
- Подготовка почвы к посадке
- Выбор ёмкостей для последующей посадки растений
- Подготовка семян
- Посадка семян (зелень, помидоры, огурцы, перец)
- Регулярный полив рассады
- Рыхление земли после прорастания семян
- Посадка лука двумя способами: в землю и в воду
В воду и в землю с предварительным проращивание в марле с водой.
- Полив огорода на окне.
Исследовательская деятельность детей:
- Исследование почвы
- Исследование семян
- Наблюдение за проросшими семенами
- Наблюдение за ростом лука
- Ведение дневника наблюдения
Беседы:
- Беседа «Как овощи попадают на стол»
- Беседа «Овощи – наше здоровье»
- Беседа «Садовый инвентарь»
Дидактические игры:
- Дидактическая игра «Сбор урожая» (Смотри приложение 3)
- Дидактическая игра «Вершки-корешки» (Смотри приложение 3)
- Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» (Смотри приложение 3)
Творческая деятельность:
- Конструирование «Огородим огород»
- Лепка «Овощи»
- Рисование по содержанию загадок и стихов «Нас на грядке ждут друзья»
- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Смотри приложение 4)
- Отгадывание загадок «Загадки с грядки» (Смотри приложение 1)
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворений про овощи (Смотри приложение 2)
- Чтение русской народной сказки ««Вершки и корешки»».
- Чтение украинской сказки «Пых»
- Чтение русской сказки «Колосок»
- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»
Деятельность родителей в рамках реализации проекта :
- Помощь детям в подготовке земли, горшочков, мини-парничков, семян для успешной реализации проекта.
- Создание альбома «Все об овощах»
3 этап. Заключительный.
- Презентация альбома «Всё об овощах»;
- организация выставки детских работ «Гости с грядки».
Приложения
Приложение 1.
Загадки с грядки.
1
Посадили зёрнышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
3
Без счёту одёжек, и все без застёжек.
(Лук)
4
Ни окон, ни дверей —
Полна горница людей.
(Огурец)
5
Под землёй птица гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картошка)
6
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
7
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
8
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
9
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
(Помидор)
10
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь.
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
11
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет.
(Смородина)
12
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под
Зелёным листом.
(Редиска)
13
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
14
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)
15
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки.
(Апельсин)
16
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)
17
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар, сладкая.
(Морковь)
Приложение №3
«Определи, где стоит звук в слове (в начале, середине, конце слова)» - Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи, настало время собрать урожай. - Перед вами корзинка с 3 кружочками: вам нужно подобрать такие слова которые будут стоять в начале слова, в середине и конце, если красный кружочек стоит в начале слова то тогда мы ложем в эту корзинку те слова в которых гласный звук стоит в начале слова и т. д. - Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей больше, чем в первой? И т. д.
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Цель: уточнить знание детей о строении растения, его внешнем виде.
Материалы: Карточки с изображением вершков и корешков культурных растений.
Ход игры:
1 вариант. Дети делятся на две части: «Вершки» и «Корешки». Первая группа детей берет одну из карточек «Вершки», вторая из набора карточек «Корешки».
Воспитатель: «Потерялись корешки,
Заблудились все вершки.
Раз, два, три,
Себе пару ты найди!»
Дети стараются найти себе пару, соединив части растения: вершок и корешок.
2 вариант. Ребёнок самостоятельно пытается собрать целое растение из двух половинок.
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: закрепить знания детей об овощах и о том, в каком виде их нужно и можно употреблять в пищу.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть с вами в игру. Я по очереди буду называть овощи, а ваша задача, определить, в каком виде нужно кушать этот овощ. Если его нужно кушать сырым – вы хлопните в ладоши. А если кушать варёным – то ничего не делаете.
Приложение 4.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столе)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (Удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Приложение 5.
Посадили дети лук.
Вырос, вырос, вырос лук!
Посадили лук репчатый, руколу, укроп и петрушку в один день. Ухаживали одинаково. А результат?
Мы - юные исследователи:
Наш огород