Левина Татьяна
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : практический
Образовательная область: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди высаживают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10. Разъяснять значимость труда.
11. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
12. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
14. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Работа с родителями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Проект рассчитан на 4 недели.
1 ЭТАП– подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян. Дети, воспитатель группы.
3 ЭТАП- заключительный (1 неделя)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Ромашка».
План реализации проекта :
Подготовительный этап :
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки (1 неделя февраля).
2. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители – 1 неделя февраля.
3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет- 1 неделя февраля.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, 1 неделя февраля. 5. Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатель,
1 неделя февраля.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян и посадка-2 неделя февраля.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 2-3 недели февраля.
3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Посев семян», «Овощи». Воспитатели группы. В течение всего проекта.
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течение всего проекта. 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течение всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта. 7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
Заключительный этап: Дети, воспитатели группы, родители. 4 неделя февраля.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 4 неделя февраля.
2. Фотоальбом проекта. Воспитатель группы- 4неделя февраля.
Экспериментальная деятельность:
Земля.
Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: Вода и растения.
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия:
Солнце и растения.
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поставили в темное место).
Человек
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Консультация «Огород на подоконнике».Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Создание лэпбука. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
14. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
Итог (презентация) проекта :
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.