Папки-передвижки

Проект «Огород в Простоквашино»

Екатерина Булатова
Проект «Огород в Простоквашино»

Детский сад № 89 ОАО "РЖД" структурное подразделение

Проект

«Огород в Простоквашино»

Старше-подготовительная группа "Ромашка"

Выполнила :

Воспитатель Булатова Е. А.

Тип проекта :

По методу – познавательно – исследовательский;

По содержанию – ребенок и природа;

По характеру контактов – открытый, на участвке детского сада;

По количеству участников – групповой, дети 5-7 лет, их родители,

воспитатели;

Публикация «Проект „Огород в Простоквашино“» размещена в разделах

По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Объект проекта : посадка семян укропа, редиса, петрушки, тыква, морковь.

Предмет проекта : выращивание рассады овощей и зелени на участке детского сада

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, моркови, редиса, тыквы.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода в Просквашино».

Цель проекта : Формирование у детей 5-7 лет элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

• Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиса, моркови, петрушки, укропа, тыквы).

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

• Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);

• Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.

• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Необходимые материалы: Грядка с землей, семена растений, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация по теме "Огород в Простоквашино"(составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью ; разработанные рекомендации для родителей; мероприятие «Овощи с нашей грудки».

Основная работа:

Подготовительный этап.

С детьми начали работу над проектом "Огород в Простоквашино" на участке детского сада. Перекопали выделенную территорию для мини огорода, родители помогли принесли чернозем, огородили наш огород. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, укропа, тыквы, редиса, моркови.

Основной этап.

В реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как тыква, редис. Посадили семена. Выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с организовали прополку, полив.

В прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Сбор урожая. Фотовыставка "Огород в Простоквашино".

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с культурными огородными растениями.

• У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

• В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать

навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Николаева С. Н. «Юный эколог».

4. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду».

Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород в Простоквашино»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД