Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)

Татьяна Бригида
Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)

Проект реализован к Олимпиаде в Сочи.

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей.

Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта:

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Развивать способность не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для воспитателя:

1.Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр;

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Срок проведения проекта:

Долгосрочный – январь-февраль 2014 года

Участники проекта:

Дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

- Узнают больше об истории Олимпийского движения;

-Освоят главные правила безопасности жизнедеятельности;

-Пополнят свой словарный запас спортивной тематикой;

- Возникнет интерес к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города

Для педагогов:

- Расширят знания об истории Олимпийского движения;

- Сформируется сознательное отношения к собственному здоровью;

- Расширятся спортивно-культурные связи детского сада в социуме.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

1.Сбор и систематизация информации: (24 января по 21 февраля)

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом»

- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) или мини выставки.

- оформление альбома о российский спортсменах, представителей зимних видов спорта

2.Творческая деятельность детей: (3 – 21 февраля)

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах

- создание рисунков на спортивную тематику.

3.Работа воспитателя: (16 – 31 января)

- изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов)

4. Спортивный праздник «Детская Олимпиада» (24 февраля)

В ходе проектабыли востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник.

Творческая деятельность:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект и его элементы можно использовать неоднократно для приобщения детей к спорту, здоровому образу жизни, получения знаний о видах спорта и спортсменах.

Публикации по теме:

Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Паспорт проектаТип проекта:познавательно-информационныйПо времени: Краткосрочный (2 недели)По количеству участников: ГрупповойУчастники.

Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014» Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014» МАДОУ «Детский сад №409» Рябинина Т. В. г. Пермь, 2012г. Проблемно – ориентированный анализ:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 16 июня 2015 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу»
Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой медведь....
Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Фотоотчет «Первый снег»
Первый снег! Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком...