Исследовательский проект «Олимпийская неделя»

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Исследовательский проект «Олимпийская неделя»

Методическая разработка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

• Понедельник

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа:

«Зимние Олимпийские игры Сочи 2014».

/с использованием ИКТ/

• Ввести в суть проекта.

• Познакомить детей с понятием Олимпиада.

• Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.

Обсудить варианты исследований.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

Спортивный праздник:

«Мы – ОЛИМПИЙЦЫ»

• Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;

• Развивать быстроту, силу, ловкость;

• Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

• Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

• «Познание»

• «Коммуникация»

Рассматривание картинок о зимних видах спорта

«Зимние виды спорта».

• Познакомить детей с зимними видами спорта: / санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде/.

• Через дидактическую игру: «Найди на картинке» проверить, что запомнили дети.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и. «Снежинки и ветер».

• П. и. «Берегись, заморожу».

• Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

• Вторник

«Познавательно-речевое развитие»

• «Чтение художественной литературы»

• «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение:

«Олимпийские талисманы: Белый мишка, Зайка, Леопард»

• Знакомство с олимпийскими талисманами, через художественные произведения.

• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.

• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Музыка»

ЗАНЯТИЯ:

Музыка:

Знакомство с музыкой звучащей на Олимпиаде

• Знакомство с музыкой специального назначения и понимать ее суть

• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Художественное творчество»

Лепка:

«Олимпийские символы»

• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

• Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и.»Поймай снежинку».

• П. и. «Вороны».

• Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки. Снежный лабиринт.

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

• Среда

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа:

«Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»

• Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для спорта зимой и спортивный инвентарь.

• Через дидактическую игру: «Кому, что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Художественное творчество»

ЗАНЯТИЯ:

ФЭМП:

«Игры с геометрическими фигурами»

• Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.

• Совершенствование конструктивных умений. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами: круг.

• Развивать умение ориентироваться в расположении частей фигуры в пространстве листа используя слова сверху, снизу, по бокам.

• Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Художественное творчество»

Рисование:

«Зимние виды спорта»

• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

• Закреплять умение рисовать используя разные приемы лепки.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и. «Снег кружится».

• П. и. «Берегись, заморожу».

• Катание с горки

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Просмотр мультфильма

про Олимпийского талисмана – Олимпиады 1980г.

• Формировать понятия об олимпийских талисманах, через художественные произведения.

• Учить детей смотреть и понимать суть мультфильма.

• Формировать умение слушать и смотреть, не мешая другим детям.

• Четверг

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Д/И:

«Олимпийские символы»

• Выяснить знания детей об олимпийской символике.

• Формирование уважительного отношения к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ЗАНЯТИЯ:

Чтение художественной литературы:

/заучивание наизусть/

• Елена Инкона

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и, тем, довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

• Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.

• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.

• Формировать понимания важности события.

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Музыка»

Музыка:

Этюды: «Олимпийцы»

• Учить передавать в движениях, эмоциях спортивные соревнования.

• Формировать умение действовать сообща.

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Безопасность»

ПРОГУЛКА:

• П. и. «Воробышки и автомобиль».

• П. и. «Снежинки и ветер»

• Катания на санках

• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

• Развитие активности детей в двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Изготовление поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Социализация»

• «Познание»

• «Коммуникация»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Выставка поделок на тему:

«Олимпийские талисманы»

• Выставка детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

• Приобщение к изобразительному искусству

• Развивать эстетическое восприятие

• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

«Познавательно-речевое развитие»

«Социально-личностное развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Социализация»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ОЛИМПИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ:

«Чтобы сильным стать и ловким»

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Исследовательский проект «Олимпийская неделя»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие по Осеннему лесу» для...
Занятие по познавательному развитию для разновозрастной группы «Путешествие по Осеннему лесу» Программное содержание: 1. Расширять и обогащать знания детей...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за листопадом» Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Любимым дедушке и бабушке» в технике «Квиллинг»
Мастер – класс изготовления открытки «Любимым дедушке и бабушке» в технике «Квиллинг». Цель: Сделать подарок для родных. Задачи: Развивать мелкую...