Получи документы

Проект «Опасность контакта с посторонними людьми» по ОБЖ для средней группы

Татьяна Асанова
Проект «Опасность контакта с посторонними людьми» по ОБЖ для средней группы

Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Публикация «Проект „Опасность контакта с посторонними людьми“ по ОБЖ для средней группы» размещена в разделах

Цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

-Закреплять правила безопасного поведения дома.

-Знакомить с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.

Развивающие:

-Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

-Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство самосохранения.

Тип проекта : Познавательно – игровой.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Состав участников проекта : воспитатели, воспитанники средней группы № 2 и их родители.

Предполагаемые результаты:

-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

-Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

• Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».

• Папка – передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»

• Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

Перспективное планирование работы:

1 НЕДЕЛЯ

Беседа «Что делать если…» Познакомить детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на лице

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Я знаю, где мой дом» Формировать знания детей в назывании своего домашнего адреса или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Изобразительная деятельность.

Аппликация. «Мой дом» Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Наша улица» Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома.

2 НЕДЕЛЯ

Беседа «Один дома»

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Один дома» Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в ситуации «Один дома».

Изобразительная деятельность.

Лепка. «Опасные предметы вокруг нас» Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Спичка невеличка и большой пожар» Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

3 НЕДЕЛЯ

Беседа ” Безопасное поведение ”. Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома» Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

научить детей правильно вести себя в таких случаях.

Изобразительная деятельность.

Аппликация. Дорожная ситуация Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги; формирование интереса к теме правила дорожного движения

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Нас на улицу зовет» продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

4 НЕДЕЛЯ

Беседа «Как позвонить в службу спасения?» Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения Если ты потерялся на улице Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному и продавцу.

Изобразительная деятельность.

Лепка. «Осторожно, я кусаюсь» Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с собакой.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Пожарная машина» Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Рассматривание плакатов на тему: ”Безопасность дома”.

- Чтение художественной литературы: ”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

- Дидактические игры:

*”Загадки-отгадки”

*”1-2-3-опасность назови!”

*”Можно - нельзя”

*”Помоги сказочным героям”

*”Доскажи словечко”

- Тематические занятия:

*”Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома ”.

*” Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми на улице”.

- Итоговая НОД на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. С., Стеркина Р. Б. ”Безопасность”. СПб. ” Детство-Пресс”,2007.

2. Белая К. Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М. :Просвещение,2008.

3. Гарнышева Т. П. ”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий, игры”.-СПб. :”Детство-пресс”,2012.

4. Хромцова Т. Г. ”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М. : Педагогическое общество России,2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасность контакта с посторонними людьми» по ОБЖ для средней группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД