Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста»

Юлия Соловьева
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где в качестве определения основных задач образовательной области «речевое развитие» обозначено обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, или со своими игрушками, редко слушают рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающиезанятия по освоению речи: вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. Таким образом,можно отметить следующие проблемы:

Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы,

Предпочтение компьютеру и телевизору,

Недостаточно уделяется времени чтению в семье,

Непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Воспитанники нашей группы обладают средним уровнем речевого развития. Не все дети умеют внимательно слушать произведения, не всегда активны в речевом диалоге, не всегда отвечают на вопросы воспитателя полным ответом (чаще всего «да» или «нет»). Речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас.

Изучив методическую литературу, информацию в сети Интернет мы пришли к выводу, что ознакомление с произведениями художественной литературы разного жанра в ходе реализации проекта «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста» позволит эффективно решить имеющиеся проблемы в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста.

Ознакомление с художественной литературой хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства и мотивации детей.

Только в этом случае художественная литература послужит могучим, действенным средством речевого воспитания детей.

Гипотеза проекта:

Художественная литература будет эффективным средством развития речи детей среднего дошкольного возраста,если:

использовать художественную литературу с учетом возрастных особенностей.

использовать в процессе чтения художественной литературы различные методы и приемы;

обеспечить взаимодействие с семьей по проблеме развития речи детей среднего дошкольного возраста через использование художественной литературы.

Цель проекта: Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы разного жанра.

Задачи:

Оптимизировать образовательный процесс по амплификации (обогащению) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы различного жанра в разных формах организации детской деятельности.

Создать условия для развития связной речи детей за счёт поиска эффективных приёмов руководства и мотивации детей в контексте ФГОС ДО.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития путем привлечения их к участию в совместных мероприятиях, направленных на обогащение речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.

Этапы проекта:

подготовительный: сентябрь

основной: октябрь-апрель

заключительный: май

Участники проекта:

воспитанники группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4-5лет,

родители воспитанников (законные представители,

воспитатели.

Формы реализации проекта с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка (индивидуальная, подгрупповая);

Самостоятельная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Педагогами группы в системе ведётся работа по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы различного жанра в разных формах организации детской деятельности.

Педагогами группы используются эффективные приёмы руководства и мотивация детей с целью развития связной речи в контексте ФГОС ДО.

Родители компетентны в вопросах речевого развития, принимают активное участие в совместных мероприятиях, направленных на обогащение речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Родители заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и постарались заполнить этот пробел. Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше времени проводить с детьми. Две семьи стали регулярными посетителями детской библиотеки.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Главной потребностью и функцией – является.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Петрова Лилия Владимировна Представляю.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации (обогащения) речевого развития детей дошкольного возраста «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» Речевое.

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста Речевые трудности у детей 1. Ребёнок не говорит совсем. ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА – НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ – ЭТО СИГНАЛ О РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ.

Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 09:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям...
Видео и фото отчет «С Днем Матери, любимые мамы!»
Сегодня наши дети поздравляют своих любимых Мам и всех Матерей с праздником – с Днем Матери! Желаем Мамам здоровья и счастья! Ранним утром мы...
Сценарий КВН ко Дню Матери для детей подготовительной группы
Сценарий КВН ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Вход: дети исполняют музыкальную композицию под песню «5 февральских роз»....