Папки-передвижки

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» (18 фото)

Наталья Овчинникова
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»

ПРОЕКТ

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Вода»

По доминирующей деятельности : познавательно - исследовательский, творческий.

Возраст : дети подготовительной группы 6-7 лет

Участники проекта : педагог, воспитанники и родители группы.

По продолжительности: долгосрочный – 2 месяца

Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Вода“» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с опытами и экспериментами по данной теме.

Цель проекта : практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи:

• Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

• Развитие наблюдательности, любознательности.

Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

• Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.

Этапы проекта :

Подготовительный, т. е. разработка.

Его цель – самосовершенствование по теме. Формулирование проблемы, подбор материалов и систематизация информации. Его цель – помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Практическая часть проекта :

• - активизация деятельности детей и родителей;

• - оформление проекта;

• - реализация проекта в образовательную практику;

Заключительный этап:

• - подведение итогов;

• - анализ результатов по реализации проекта;

• - определение дальнейших перспектив;

• - творческий отчёт, оформление выставок и

• создание фото- и видео-презентаций.

«Наша дружная семейка

Собралась не просто так!

Мы хотим экспериментов,

Чтобы знать «чего» и «как»!

Лабораторию открыли,

Опыты мы проводили.

Много нового узнали

И ни капли не устали»

- рассматриваем воду;

- беседуем о состоянии воды;

-изучаем её свойства;

-проводим ряд опытов.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»

Наблюдения и выводы:

Имеет три агрегатных состояния: жидкое, твёрдое (лёд) и парообразное.

Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Вода не имеет формы.

Прозрачная.

В воде хорошо растворяются краски.

В воде есть воздух…

Фото «Вода»

Опыты со льдом

В банку лёд мы опускали,

И за процессом наблюдали.

Куски льда не тонут, а плывут.

Пузырьки тонуть им не дают.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему - фото

Опыты со снегом… (красим, строим) Дети должны получать посильные к выполнению задания. Индивидуализировать экспериментальную деятельность можно через предоставление выбора материалов для опытов и формы проведения исследования.

Фото №1 ПРОЕКТ Опытно экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Вода По доминирующей деятельности познавательно исследовательский творческий Фото №2 Возраст дети подготовительной группы лет Участники проекта педагог воспитанники и родители группы

Виды занятий по экспериментированию:

Игра-эксперимент «Цветочек»

Фото №3 По продолжительности долгосрочный месяца Публикация Проект Опытно экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Вода размещена в разделах Вода

Вырезанный и сложенный определённым образом цветок из бумаги на воде расправляет свои лепестки, словно раскрывающийся бутон.

ВЫВОД: На воде бумага расправляется.

Эксперименты-фокусы»

1. Опыт : «Перевёртыш», основанный на оптических свойствах воды

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Материалы и оборудование:

1. Стеклянная банка -1 л с водой;

2. Лист белой бумаги, на котором нарисованы стрелки в правую сторону.

Результат: ЧЕРЕЗ БАНКУ, НАПОЛНЕННУЮ ВОДОЙ, СТРЕЛКИ МЕНЯЮТ СВОЁ НАПРАВЛЕНИЕ

2. Опыт : «Что за чудо, вода не выливается? (перевёрнутый стаканчик)»

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Вода

Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления на занятиях по окружающему миру. Необходимо провести инструктаж по работе в мини-лаборатории или экспериментированию на рабочем месте, проговорить совместно с воспитанниками правила безопасности. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка. Дошкольники ставят опыты с водой.

А комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах воды.

Опыт с водой : «Способы очистки воды»

Фото №6 Проекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №7 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Опыт : «Радуга в стаканчике» (салфетка очень быстро впитывает воду)

Дети по краю салфетки ставят фломастером точки, согласно радужному спектру и опускают этот край салфетки в небольшой объём воды в стакане.

Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты

Эффект радуги налицо.

Опыт : «В воде есть воздух…»

Фото №9 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июль Дети очень любят экспериментировать

*** Дуем через трубочку в стакан с водой и наблюдаем за пузырьками воздуха;

*** Погружаем бутылочку в ёмкость с водой и видим, как из неё выходят пузырьки…

Опыт : «Шагающая радуга»

Фото №10 Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей

Роль педагога заключается в руководстве опытом : наблюдении за ходом практической деятельности детей, контролем выполнения последовательности процедуры и соблюдением правил техники безопасности.

Материалы и оборудование:

1. Пластиковые пронумерованные стаканчики – 7 шт.

2. Гуашевые краски (пищевые красители) : красная, жёлтая, синяя.

3. Палочка для размешивания воды.

4. Бумажные полотенца или салфетки.

5. Схема «Радужный спектр»

Фото №11 Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему

Это коллективное выполнение демонстрационного опыта – эксперимента (радуга появляется через 2-3 часа)

Работа с родителями: проведена консультация: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка», затем предложено дома провести ряд опытов с водой.

Опыт : «Кораблик» (на изучение свойств льда)

Фото №12 Неутолимая жажда новых впечатлений любознательность постоянное стремление экспериментировать самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения

(проводит семья Стаса Л.)

В стаканчик из - под йогурта налили и заморозили воду, предварительно ко дну стаканчика с помощью пластилина закрепили трубочку- мачту с флажком. Ледяной кораблик опускаем на воду…

ВЫВОД: Кораблик плывёт, значит лёд не тонет.

Опыт : «Апельсиновый поплавок»

(Почему не тонет апельсин в кожуре)

Фото №13 Исследовательская активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира он хочет все знать

(проводит семья Веры С.)

Опыт : «Плавающее яйцо» (выполнял Илья Т. с мамой)

Фото №14 Это огромная возможность для детей думать пробовать экспериментировать а самое главное самовыражаться

Солёная вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (нет)

- А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить?

Поможет нам в этом опыт с яйцом. Возьмём яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

- А теперь возьмём другое яйцо и опустите его в стакан с пресной (несолёной) водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче научиться плавать.

Опыт : «Дырявый пакет» - А вам так слабо? (Ярослав М.)

Фото №15 Опыты чем то напоминают детям фокусы они необычны они удивляют

Заключения и выводы: Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» Консультация для родителей на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» [/h4] Подготовила воспитатель: МБДОУДС №20 Белокурая.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт»Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт» Опытно – экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста по теме: «Транспорт» Цель: Развивать интерес к познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 23:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД