Лучший педагог года

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе»

Лариса Крошкина
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Яблонька»

Проект

«Опытно – экспериментальная деятельность

в старшей группе»

Подготовила

Крошкина Лариса Владимировна

2016 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев.

Публикация «Проект „Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе“» размещена в разделах

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Существует различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование». Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увидинном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

Развивать наблюдательность;

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Вид проекта : групповой ;среднесрочный; поисково-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель группы, дети 5 -7 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы 5 – 7 лет.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

· Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

· Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

· Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

· Определить эффективность проведенной работы

· Провести анализ полученных результатов.

Место проведения: МБДОУ д. с. №5 «Яблонька»

Сроки проведения: ноябрь– декабрь 2016 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

· Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

· У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц Занятие, цель материал

Ноябрь

1 неделя Плавающий апельсин.

Цель: Познакомить детей с понятием плотность, выяснить, что если плотность предмета меньше, чем у воды, то предмет плавает, если меньше – то тонет. - глубокая емкость с водой, лучше прозрачная

- несколько апельсинов

2 неделя Фонтан из бутылки.

Цель: Познакомить детей с понятием давление. - пластиковая бутылка

- поднос или тазик

- шило

- скотч

- жидкий краситель

- вода

3 неделя Воздух вокруг нас.

Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойства. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. -стакан. вода,бумага,воздушный шарик.

4 неделя Лед вода пар.

Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. - вода,стакан, клеенка, бумага.

Декабрь

1 неделя Свойства веществ.

Цель: Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. деревянная палочка,мел, вода, 2 стакана. пластилин

2 неделя Строение веществ.

Цель: Развитие представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Речной песок,сахар-рафинад, лупа,по два стакана с теплой водой

3 неделя Надуй шарик.

Цель: Познакомить детей как можно получить углекислый газ. - пищевая сода

- воздушный шарик

- столовый уксус пластиковая бутылка литровая

«Плавающий апельсин»

«Фонтан из бутылки»

«Изучаем свойства твердых и жидких веществ»

«Воздух и его свойства»

«Изучаем строение веществ»

«Изучаем свойства холодной и теплой воды»

«Заполняем дневники опытов и экспериментов»

«Экспериментируем дома»

ВЫВОД :

Развивающемуся обществу нужны образованные,нравственно предприимчивые люди,которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность «Семицветик» в младшей группе» В нашей группе "Солнышко" есть дополнительное направление по опытно-экспериментальной деятельности. С детьми в течении всего года проводятся.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Проект «Волшебная водица» Цель: подготовить практический материал по теме проекта и оформить его в виде альбома; составить итоговую презентацию. Задачи: 1. Создать.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы»Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект проводимый в подготовительной группе коррекционного вида. Проект длился неделю. За это.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД