Папки-передвижки

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Юлия Вахрушина
Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Продолжительность проектной деятельности :Средней продолжительности.

Проблема:

Формирование у детей знаний о мире природы, о свойствах воды, песка и воздуха.

Актуальность проекта : Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта : причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность отмечают основную особенность познавательной деятельности : «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Публикация «Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста,» размещена в разделах

Цели проекта :

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

• Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта для детей

• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

• Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

• Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

• Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Задачи для педагогов:

Повышение компетентности педагогов по данной теме.

Обогащение опытно-эксперементальной среды в группе.

Задачи для родителей активизировать деятельность родителей в работе по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Способствовать развитию желания детей экспериментировать.

Ресурсы

Интернет ресурсы, шарики надувные, баночки для переливания воды, трубочки для пускания воздуха, гуашь, песок сырой и сухой, формочки, иллюстрации с изображением воды, чтения произведений о пользе воды, веер, целлофановый пакет

Предполагаемый результат:

• Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

• Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

• Доставить детям радость и интерес при проведении экспериментов, обогатить их знания об окружающем мире.

Содержание работы по этапам

этап Форма работы ответственные

Подготовительный -постановка проблемы

-подбор методической,

художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

-подготовка оборудования для исследовательской деятельности

-работа с родителями

-Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности»

-Памятка для родителей «Познавательные опыты для детей»

Воспитатели Вахрушина Ю. А.

Годованова И. А

Родители

Основной Подобрать литературу и фотографии о воде, воздухе и песке.

Чтение стихов и потешек о воде.

Работа с детьми.

Опыты с Водой

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Ознакомление со свойствами воды, не имеет форму, может разлиться.

Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной»

Показать детям, что в прозрачной воде все хорошо видно, а в мутной не видно.

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»с помощью краски совместно м детьми меняем цвет воды в сосудах.

Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»использование разных леек, и разбразгивотеля.

Опыт5. «Вода – наша помощница»

Показать детям пользу воды, что мы ей моем, стираем, поливаем.

Опыт 6. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

Опыты с песком

Опыт №1 «Почему не получился куличик?»

ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка»

продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Опыт №3. «Песок и земля»

ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Опыт № 4. «Движение песка».

ознакомление со свойствами песка.

Опыты с воздухом

Опыт №1» Надуваем воздушный шар»

Опыт №2» Потрогаем воздух, поставим ладошку под струю воздуха»

Опыт №3 «посмотреть на воздух через пакет»

Опыт № 4 «машем веером над водой»смотрим как на воде появляются разводы.

Полученные в процессе опытов, знания детей в дальнейшем пересекались с другими видами деятельности, наблюдение на прогулке, подвижные игры, дыхательная гимнастика, чтение художественной литературы, рисования, лепки.

Проводимая работа, не возможна без создания предметно – развивающейся среды, в нашей группе было отведено место для опытно – экспериментальной деятельности, мы пополнили емкости с разнообразным материалом для проведения опытов : сахарный песок, соль, камушки, крупы, трубочки, сочек. Для достижения положительного результата, необходимо участие родителей, для этого мы использовали индивидуальные консультации «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников. Как организовать домашнюю лабораторию»

Консультация «Поделки из природного материала вызывают интерес

к наблюдению и экспериментированию»

Создание консультации для родителей, на тему экспериментирование с ребенком дома.

Воспитатель Вахрушина Ю. А.

Годованова И. А.

Родители

Итоговый Подведение итогов

Выкладывание проделанной работы на сайт детского сада.

После проделанной работы, у детей первой младшей группы стал повышается интерес к исследовательской деятельности, дети стали более любознательными, с удовольствием выполняют простейшие опыты, задают новые вопросы, пытаются самостоятельно делать выводы, словарь детей стал более обогащенным, в речи стали употреблять новый слова. От проделанной работы, дети получали много положительных эмоций.

Воспитатель Вахрушина Ю. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы» Августовская конференция педагогических и руководящих работников. Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Освоение организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми» Людой ребенок, особенно дошкольник, по природе исследователь.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.
Опубликовано: 1 марта 2017 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД