Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Посадка лука» (3 фото)

Гуля Яралиева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Посадка лука»

Конспект занятия на тему «Посадка лука» в средней группе

Цель: _- Формировать основы исследовательской деятельности дошкольников в процессе - посадки лука; - Познакомить детей с правилами посадки лука; - Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.

Задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

- Обучающие: формировать представления о последовательности трудового процесса посадки лука;

- Учить детей приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Развивающие:

- Закреплять знания воспитанников о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;

- Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение;

- Развивать познавательный интерес детей;

- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

Воспитательные:

- Вызвать интерес к посадке растений;

- Желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье;

- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

- Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов;

- Развивать трудовые навыки.

Предварительная работа:

- Беседа о пользе овощей и фруктах, о правильном питании людей;

- Рассматривание зелёного лука и луковицы;

- Отгадывание загадок об овощах;

- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»;

- Аппликация из луковой шелухи «Белочка».

Словарная работа:

- Луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, витамины.

Материал к занятию:

- Луковицы, контейнеры с землей, лейка с водой, влажные салфетки, фартуки клеенка.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Звучит музыка «Весенний хоровод» (дети двигаются под мелодию)

Воспитатель: Дети вам понравилась мелодия? Скажите, какое время года она вам напоминает? (ответы детей).

-А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (Показ весенней картины, рассматривание). Какое сейчас время года? (ответы детей).

-Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. В каких продуктах есть витамины? (В овощах, фруктах).

- Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей). Где растут овощи? (На грядках)

-Какой уход требуется овощам, чтобы они выросли? (Ответы детей)

Показ и рассматривание схем «Строение лука».

«Что нужно для роста растений».

Прибегает Белочка (кукла): Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? ответы детей

Правильно. Я пришла вам помогать, буду защищать от болезней.

Воспитатель: Хорошо, а чем ты хочешь помочь!

Белочка: Дам детям витамины!

Воспитатель. Дети, а вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей)

Белочка: Я очень люблю загадывать загадки, хотите, я вам загадаю их?

Я дам вот такой витамин. Угадайте, о каком витамине я говорю:

Сидит дед во 100 шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

(Дети отвечают, что это лук, природный витамин).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лук разной формы и величины.

Воспитатель: Вот смотрите, какой бывает лук (обращаю внимание на размер, форму, цвет): большой - маленький, круглый - плоский - вытянутый, жёлтый - белый - бардовый, зелёный (перья) и белый (репчатый).

Почему говорят, что во 100 шуб одет? Смотрите, у лука есть

множество тонких слоёв, когда верхний слой подсыхает, он становится

жёлтым и ломким. Это шелуха (даю детям потрогать). Такого цвета она

потому, что в ней есть краситель, и если в этой шелухе покрасить яйца, они

станут красные, бардовые, жёлтые.

Так делают на Пасху (показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Почему говорят, «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»?

(воспитатель проносит рядом с детьми тарелку с резаным луком).

Что почувствовали? (резкий запах). От этого запаха на глазах

появляются слёзы.

А какой лук на вкус? (даёт попробовать). Горький и жгучий.

Белочка: Ребята, а давайте мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Белочка: Ребята, я вижу, что у вас есть огород на окне, но лук там не растет, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас вырос лук? (ответы детей).

Практическая часть.

Подготовка к работе.

Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?

Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.

Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.

Дети сажают лук в землю.

Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?

Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.

Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.

Дети: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто.

Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?

Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Для этого мы заведём «Календарь наблюдений»

и будем в него записывать, как лук будет расти.

Белочка: Теперь и у вас в группе будут свои витамины, а за обедом вы их будете кушать.

Воспитатель: Давайте споем песенку для того, чтобы лук рос лучше:

Эй, лук-лучок,

Дорогой дружок!

Скорей подрастай,

Нам болеть не давай!

Воспитатель: Мы будем поливать лук, наблюдать за ним, а когда вырастут

зелёные перья, мы их срежем и будем есть за обедом, чтобы быть здоровыми

и крепкими.

После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).

Белочка: Потрудились вы хорошо, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Лучок».

Дети под музыку идут по кругу, в центре круга ребенок, на голове у него маска лука.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

А потом не зевай, и детишек догоняй. (2 –3 раза).

Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо потрудились, с пользой для нас, для всех. И тебе, Белочка, спасибо, что о нас позаботилась.

Белочка: Ребята, мне так понравилось, как вы сажали лучок, как играли, но мне пора спешить домой.

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок! Дети, где же наш подарок для Белочки? (Дети выносят поделку из луковой шелухи, сделанную детьми заранее).

-Посмотри, Белочка, какой чудесный большой мы сделали твой портрет, мы так старались.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Посадка лука»

Белочка: Большое спасибо всем, мне очень понравилась, буду всем ее показывать, а мне пора, до скорой встречи! Досвидание!

Дети: Досвидание!

Воспитатель:

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Аппликация

Фото «Посадка лука»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД