Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода»

Валентина Стародубцева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода»

ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА»

Подготовила воспитатель: Стародубцева В. П. и Чуфичев Елизар 6 лет

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, безвкусная жидкость; принимает форму сосуда, в который помещается; растворяет многие вещества; имеет различные состояния – жидкое, твердое.

познакомить детей с круговоротом воды в природе;

формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов;

на основе проведения опытов показать детям значение воды для жизни на Земле.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Воспитывать экологическую культуру;

3. Развивать мышление, кругозор, речь, любознательность;

4. Развивать умение делать выводы, умозаключения;

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Реализация образовательных областей:

- познание;

- труд;

- коммуникация;

- социализация.

Материалы:

Глобус, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, молоко, краски, пипетка, масло мяты, салфетки,гвоздь,деревянная палочка, фильтр «Барьер»,яйцо,таз с водой.

Методы:

1. Организационный момент;

2. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы.

Приемы:

1. Игровые;

2. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из бесценных даров природы – воде. Вода – это не только реки, моря, океаны, облака, дождь, снег, роса, пар, туман. Вода содержится везде, даже в пустынях, которые называются безводными. Ни одно явление природы не происходит без участия воды. Да и сама жизнь на планете оказалась возможной только благодаря замечательным свойствам воды.

Посмотрите на глобус. Покрывает больше половины земной поверхности. Каким цветом обозначена вода?

Наше тело тоже наполовину состоит из воды. Люди способны прожить несколько недель без еды, но без воды человек умрет через несколько дней.

А что вы знаете о воде? (ответы детей)

Есть такие науки – физика, химия, - которые специально занимаются изучением свойств воды путем различных опытов. Сегодня мы станем маленькими учеными и сами проделаем некоторые опыты.

Физкультминутка:

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (шаги на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной – другой – это кроль. (круги руками вперед

поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

А теперь послушайте сказку о воде

Сказка о воде

Расскажи мне сказку о воде!

Знаешь, внученька, вода везде.

Осмотрись вокруг – озера и моря,

Без воды не проживет Земля твоя.

Воду ценит каждый человек,

Дерево не выросло б во век.

Птицы, звери тоже воду пьют,

Рыбки без водички не живут.

Как бы жили мы в своей квартире,

Если бы нам воду отключили?

Не умыться и не постирать,

Как тогда в квартире убирать?

Кушать, тоже варим на воде,

Что сказать? Вода – она везде!

Травка без водички не растёт,

Все живое без воды помрёт.

По морям не плыли б корабли

И цветы на клумбах не цвели.

С речек орошаются поля,

Чтоб была красивою Земля.

Что ж, цени и береги водичку,

Расскажи о ней друзьям, сестричкам,

Что бы все про ценность эту знали

И водичку зря не проливали.

Прикреплённые файлы:

voda_2okb9.ppt | 5138 Кб | Скачан: 215
 
Публикации по теме:

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

«Вода-волшебница». Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и приобщению к искусству Т е м а: «Вода – волшебница». З а д а ч и: 1. Образовательные: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-водица» Образовательные задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!»Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....