Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»

Екатерина Хлебушкина
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»

Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. С водой никогда не надоедает играть? А зачем она нужна? А какого она цвета? А чем она пахнет?. Попробуем понять и дать ответы на интересующие вопросы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»

Проведённая работа преследовала три цели. Во-первых, узнать о значении воды для жизни живых организмов и человека. Во-вторых, узнать о свойствах и качествах воды, её использование в быту. И, в-третьих, показать, как можно играть с водой и почему вода – удивительное вещество.

Работа состояла из нескольких этапов, которым предшествовала инструкция по технике безопасности. Детям объяснили, как работать с оборудованием, требуемым для проведения опытов. Все опыты проводились под руководством взрослого человека, воспитателя первой квалификационной категории.

На первом этапе юные исследователи выслушали рассказ о значении вод океанов и морей, рассматривая глобус и иллюстрации в красочных книгах. Так же посетить живой уголок, где можно было понаблюдать за аквариумными рыбками и водной черепахой,рассмотреть речных раков.

На втором этапе юным исследователям предлагалось потрогать, понюхать, посмотреть через микроскоп чистую (профильтрованную) и грязную (талый снег) воду. Послушать рассказ о значении пресной воды. Посмотреть и узнать, как она используется в быту. Этот этап позволил детям сделать вывод: пить нужно только чистую воду.

На третьем этапе юным исследователям предлагалось провести опыт с водой. Опыт «Холодная лава». Этот опыт показал, что вода способна растворить не все вещества. Если влить в банку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

В итоге, после увлекательных этапов, опытов с водой, у детей появилось первое естественнонаучное представление об этом важном и удивительном веществе планеты, а также о ее применении в быту. Полученные знания позволят воспитывать в себе чувство ответственности за свое поведение в природе. Формировать позицию помощника и защитника воды на Земле. Формировать умение создавать мысленные образы, желание обсуждать результаты опытов и умение доказывать свое решение. А нам взрослым нужно поддерживать мотивацию ребенка в общении, познании, тогда он сможет в дальнейшем проявлять себя активной личностью.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Загадочная гостья-вода» Тема: «Загадочная гостья - Вода»». Цель: Расширять запас представлений детей о воде, создание условий для детского экспериментирования,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...