Лучший педагог года

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»

Шарапова Регина
Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»

Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"

Цель: вызывать интерес к изучению свойств соли.

Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии, познавательных интересов, способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы; развитие речи как средство общения, воспитание интереса к экспериментальной и опытнической деятельности.

Публикация «Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Волшебная соль“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: разеточки с солью, тарелочки, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, халаты по количеству детей.

Ход: Регина Ражяповна заходит в группу в одежде лаборанта и несёт халаты для всех детей. Ребята, давайте представим на час, что группа наша превратилась в научную лабораторию, где проводятся разные эксперименты, опыты. Скажите мне пожалуйста, а в лабораториях кто работает? (ответы детей могут быть разными). А кто из вас хочет побыть сегодня учёным, которые проводят эти опыты. А с каким материалом мы будем проводить опыты, вы должны угадать.

Загадка про соль: Все ребята знать должны

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо и щепотка…. (Соли)

Регина Ражяповна: Правильно мои маленькие ученные. Какие вы любознательные, умные! Очень приятно, что вы все хотите экспериментировать! А мы тоже можем сказать какая соль бывает? (крупная, морская, мелкая). Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Давайте коллеги детишки проголосуем. Кто за проведение опытов, кто против. (голоса подчитаны). Начнем наши эксперименты? Регина Ражяповна выполняет роль главного учёного.

1. опыт: Возьмите разеточку с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая).

2. опыт: Насыпьте немного соли в тарелочку. Подскажите коллеги, вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

3. опыт: Рассмотрите соль, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

4. опыт: Предлагаю взять стаканчики с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).

Уважаемые коллеги детишки, мы так много провели опытов, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, соленная, рассыпчатая, без запаха, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Физминутка

Буратино потянулся. (руки поднять вверх и потянуться на носочках.)

Раз - нагнулся, два - нагнулся. (наклоны влево и вправо.)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны.)

Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью.)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки поднять вверх и потянуться на носочках.)

Молодцы, все мы сделали зарядку, а теперь все садимся на стульчики, сейчас мои маленькие коллеги я хочу рассказать вам сказку – загадку. Надо слушать внимательно, далее в конце сказки- загадки будем отвечать на вопросы.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. Вы не против самим убедиться в правдивости истории мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Предлагаю сделать вывод: Какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее поролон или мешочки? (поролон). Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую). Молодцы ребятки. Настоящие учёные! Я горжусь своими коллегами! Ребятки, а вы помните, для чего мы проводили опыты? Ну, что скажете, у нас получилось? (ответы детей.) Как справлялись с работой? Что получилось, что нет? А трудности испытывали? Трудно было проводить самостоятельно опыты? Вы будете применять полученные знания в обычной жизни? Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории? О каких новых свойствах соли вы узнали? (ответы детей).

Вы хотели бы ещё раз вернуться в лабораторию? Приглашаю всех учёных на коллективное фото! Я так рада, что у нас все получилось! Молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Есть такая профессия Родине служить». Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» Закрепить представление о военной профессии и военной технике, формировать представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт»Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт» Тема: «Спорт» Цель: Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» Проект познавательно-исследовательской.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Направление: естественно-научный Участники:.

Проект «Волшебная соль» в старшей группеПроект «Волшебная соль» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Волшебная соль» в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД