МААМ-картинки

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» (16 фото)

Ольга Веряева
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи проекта:

Активизация творческого мышления детей.

Выявление свойств воды.

Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.

Публикация «Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе „Вода, Лед — особое состояние воды“» размещена в разделах

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Познакомить с составом воды (кислород).

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Аксиологический компонент

Рассматривание репродукции с картинами Айвазовский «Море»,

Левитан «Озеро», «Буря на северном море»,Ф. Чёрч «Айсберги», И. Панов «Ледники Кавказа», К,Коровин «Ледовитый океан».

Рассматривание фотоальбома с фонтанами Петергофа, Лувра.

Рассматривание фото снежинок, увеличенное под микроскопом.

Рассматривание фотоиллюстраций со скульптурами изо льда.

Слушание звуков воды (капель, горный поток, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега, сход лавины снега в горах)

Заучивание стихов Ф. И. Тютчев «Вешние воды», К. Д. Бальмонт «Росинка», «Снежинка»

Когнитивный компонент

Формировать представление о различных состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное). Лед - особое состояние воды.

Продолжать знакомить с явлениями природы (туман, метель, вьюга)

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, прозрачный, в тепле тает, принимает форму емкости, в которой находиться, окрашивается, растворяет различные вещества)

Расширять представления детей о потребностях растений, животных во влаге, показать зависимость роста растений от количества влаги.

Подвести детей к тому, что вода - уникальный источник жизни всех существ на нашей планете. Дать знание о взаимосвязи и взаимозависимости всех живых организмов на Земле. Последствия загрязнения человеком водных ресурсов и влияние этого процесса на развитие животных и растений.

Деятельностный компонент

- угадывают звуки воды

- надавливают, сжимают, сгибают

- стучат, распиливают

- гладят, греют в руках

- размораживают

- переливают, заливают, наливают

- окрашивают, перемешивают

- растворяют

- замораживают

Фото «Вода. Лед — особое состояние воды»
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Цель Формирование представлений о свойствах воды Задачи проекта Активизация творческого мышления детей Выявление свойств воды Выявить что лед твердое вещество плавает тает состоит из воды Определить что лед тает от тепла от надавливания что в горячей воде он тает быстрее что

Личностный компонент

Лед охлаждает напитки летом

Лед прикладывают к ушибам, снимают отеки, синяки

Замороженные продукты хранятся очень долго

Здорово кататься на коньках по люду

Здорово есть мороженное

Огромные запасы воды хранятся в Арктике (айсберги, ледники)

Изо льда можно делать красивейшие скульптуры

Очень красивые сосульки свисают с крыш

Через цветной лед можно смотреть на небо, как через цветное стекло.

Причудливые рисунки от мороза на окнах, это красиво.

Лед хрупок, и можно провалиться под воду, если идти по тонкому льду

На льду очень опасно ходить, потому что он скользкий.

Лед нельзя есть, он холодный и можно простудить горло

Нельзя ходить под сосульками, они могу упасть.

Проблемные задачи

Как вы думаете, что произойдет с водой, если ее оставить на морозе? Почему лед бывает разной формы?

Представьте себе, что вам очень хочется пить, а вода замерзла, стала твердой что делать?

Как можно разморозить лед, не согревая теплом? Как сделать лед не скользким?

Исследуйте лед? Он очень твердый, так ли это? Можно ли его согнуть, разделить на куски?

У вас есть кусок прозрачного льда, можно ли его сделать цветным?

Что было бы, если бы мы строили здания изо льда?

Что значит расплавить лед? Можно ли воду сделать твердой? И наоборот?

Зачем растениям влага и прорастут ли семена подо льдом?

Можно ли плавать на льдине и почему лед не тонет?

Основной этап

Оборудование

Лед разной конфигурации (из замерзшей бутылки, из спец. емкостей для льда, сосулька, глыба льда со снегом, вода комнатной температуры, вода теплая, прозрачные емкости для воды разной формы, молоточки, пилочки-ножевки, гвозди, соль, краски, различные формочки для выпекания, цветные прочные нитки, сахар, кофе, рис.

Проведение детьми опытов и их фиксация:

Размораживание

Замораживание

Окрашивание

Растворение

Переливание

Алгоритм:

1. Рассматривают лед различной формы и прозрачности (фиксруют: предполагают - вода замораживаясь, принимает форму, того предмета в котором находилась. Почему? Выдвигают другие варианты.)

2. Дотрагиваются, греют в руках, кладут лед на батарею, льют на лед водой комнатной температуры, затем теплой водой, делаютпромежуточные выводы (фиксируют: твердый, холодный, прозрачный, принимающий различную форму, тает в теплой воде быстрее, чем при комнатной температуре, на батарее еще быстрей)

3. Стучат по льду молоточками, пробуют распилить, согнуть лед, процарапывают гвоздем (фиксируют: лед очень тердый, но, очень хрупкий, раскалывается и распиливается, хорошо процарапывется)

4. Сыпят на лед соль (фиксируют: соль "плавит" лед)

5. Пытаются покрасить лед краской (фиксирую: краска не попадает внутрь льда, а покрывает лед только сверху)

6. Размороженную на батарее воду переливают в различные емкости (фиксируют: переход воды из твердого в жидкое сосотяние)

7. Растворяют в размороженной воде соль, сахар, кофе, рис, манку крупу (фиксируют: вода растворяет вещества, меняет вкус)

8. Прозрачную воду окрашивают (фиксируют: вода, растворяет краситель, принимает цвет краски)

9. Разливают по формочкам прикрепляют ниточки-петли, делают украшения, игрушки на дерево изо льда (фиксируют: (отсроченный результат) цветной лед принимает форму того предмета, в котором находилась вода в жидком состоянии)

10. Талой водой поливают растения в комнате

Схемы

Этап совершенствования

Изготовления ледяных игрушек для деревьев на участке.

Рисование снежинок.

Рисование морозных узоров (фотокопия-рисование свечой).

Аппликация: "Пингвины на льдине", "Айсберги".

Заучивание стихов Бальмота "Снежинка", "Росинка"

Все материалы по теме воды вода на холоде замерзает а также принимает форму емкости в которой находиться Публикация Проект организации поисково исследовательской деятельности в старшей группе Вода Лед особое состояние воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Вода Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Проекты Проектная деятельность Снег и лед Развивать наблюдательность сообразительность любознательность усидчивость
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:09
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД