Екатерина Полякова
Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Эх,лук-лучок".
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ детского сада №21)
Актуальность темы:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Публикация «Проект организации познавательно-исследовательской деятельности „Эх, лук-лучок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта:создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе изучения выращивания репчатого лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
-вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
-наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Проектная идея:Объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике.
Оснащение предметно-пространственной среды:
1.Мини-лаборатория: контейнеры, ящик с землей, луковицы разных сортов, оборудование для опытов и экспериментов детей.
2.Художественная литература, иллюстрации, фото, рисунки и другие материалы по теме проекта.
Прогнозируемые результаты:
-Дети могут рассказать о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
-Умеют оценивать факты и явления («хорошо-плохо»).
-Формулируют и представляют собственную точку зрения.
-Замечают необычное в окружающем мире.
Период реализации: 2-3 недели.
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1. Определение темы, цели, задачи, проблемы проекта.
2. Изучение литературы по теме проекта.
3. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование и природные материалы).
4. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к познавательно-исследовательской деятельности.
5. Составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап
1. Беседы («Разговоры о пользе лука»)2. Тематические занятия («Посадка лука»)3. Экспериментально-исследовательская деятельность (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (педагоги).4. Консультации для родителей («Детские эксперименты дома», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»).5. Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чиполино», Е. Борисова «Лук», И. Ревю «Стихи о луке»).6. Дидактические игры («Вершки-корешки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Полезное-неполезное», «Доскажи словечко», «Узнай на вкус»)7. Домашние задания (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (родители).
8. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лук».
9. Создание картотеки «Лук-лучок» (загадки, пословицы, стихи).
Завершающий этап
1. Картотека «Лук-лучок» (загадки, пословицы, стихи).
2. Дневник наблюдений.
Методическое обеспечение
1. Вводное занятие «Посадка лука».
2. Схема выращивания лука.
3. Дневник наблюдений за выращиванием лука.
4. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Детские эксперименты дома».
5. Беседы о луке.
6. Картотека дидактических игр.
7. Анкета для родителей.
8. Мультфильм «Лунтик и его друзья. Лук».