Лучший педагог года

Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы

Валентина Туркина
Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы

Актуальность

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Публикация «Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".

Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Одной из форм взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей является организация творческой мастерской для детей и родителей.

В качестве основного вида деятельности выбрана изобразительная т. к. этот вид деятельности является интересным для детей и взрослых, вызывает положительные эмоции (Т. Н. Доронова, М. Ю. Зацепина, Т. С. Комарова, В. С. Мухина, А. И. Савенков, О. А. Соломенникова).

Цель проекта : создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей и детей через вовлечение их в работу творческой мастерской.

Задачи:

1. Создание условий для развития изобразительной деятельности детей и родителей.

2. Вовлечение родителей группы в образовательный процесс через организацию работы творческой мастерской.

3. Разработка общих положений к проведению занятий детей и родителей в творческой мастерской.

Взаимодействие педагогов и родителей детей в рамках творческой мастерской осуществляется в основном через:

-приобщение родителей к педагогическому процессу и расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

-создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

-информационно-педагогические материалы, выставки детских и родительских работ;

-разнообразные занятия совместной деятельности детей и родителей.

Методологическая основа проекта :

• исследования в области развития детского изобразительного творчества Т. С. Комарова, А. И. Савенков, Т. Г. Казакова, П. Н. Сакулина и др.

• исследования в области новых форм взаимодействия родителей и дошкольного учреждения Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева, Т. Н. Доронова;

• исследования об организации творческой мастерской для детей и родителей Березкиной О. В.

Основой реализации проекта является организация работы творческой мастерской детей и родителей группы, т. е. совместная работа педагога, детей и их родителей. Определяющей целью совместной деятельности в системе «педагоги-родители-дети» является удовлетворение основных потребностей ребенка: потребность в любви и одобрении; стремление к овладению социальными способами взаимодействия с другими людьми; потребность в усвоении действий и познании окружающего мира.

Занятия в мастерской проводятся в присутствии и при активном участии близкого ребенку взрослого (родителя, что позволяет ребенку чувствовать себя свободно и защищено. Стимулируют сотрудничество взрослого и ребенка на принципах взаимоуважения, учета возможностей ребенка. Во время занятия педагог и родители находятся с ребенком на одном уровне «глаза в глаза», это поддерживает ощущение равноправия.

Программа работы творческой мастерской предполагает проведения цикла творческих совместных занятий детей, родителей и педагогов. Родители выступают в качестве партнеров, помощников детей, руководят работой своих детей, обучают их определенной последовательности операций и. т. д.

Совместные занятия предполагают реализацию некоторых правил и требований:

-организация данной деятельности осуществляется на полной добровольной основе всех участников;

-необходимо четко продумать расположение участников творческого процесса, это может быть работа у мольберта, творческой стенки, родитель расположился на стуле, а ребенок, стоя свободно возле него и. т. д. ;

-в совместной деятельности должны быть определены границы действия взрослого и ребенка, деятельность взрослого не должна утомлять ребенка.

Необходимо определить нишу для каждого участника совместной деятельности, чтобы они чувствовали себя полноценными участниками;

-важно, чтобы родители знали заранее тему занятия и технологию выполнения работу, поэтому необходимо снабдить их технологической картой выполнения;

-возможно «проигрывание» некоторых технических приемов родителей с детьми в домашних условиях перед проведением совместных занятий;

-продукт совместной деятельности взрослого и ребенка не должен быть отсроченным.

Возможные различные вариации совместного творчества детей и взрослого :

-«Творим рядом» : работа взрослого и ребенка в различных частях пространства листа.

-«Творим друг за другом» : последовательное пооперационное выполнение работы.

-«Творим вместе»- взрослый заполняет белый лист орнаментом с помощью воскового мелка, затем совместно с ребенком заполняет лист красочным фоном (заготовка орнамента может быть выполнена взрослым в домашних условиях по технологической карте).

-«До-творю-родитель»- ребенок выкладывает (приклеивает) на готовый фон готовые детали (мятые комочки гофрированной бумаги, взрослый облачает его в образ с помощью определенного расположения либо дорисовки;

-«До-творю-ребенок»- ребенок заполняет с помощью изобразительного материала предложенный шаблон взрослого.

Варианты совместного творчества могут быть разнообразными главное, чтобы ребенок и взрослый получили удовольствие и продукт.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №117

Конспект

организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста

«НОВОГОДНИЙ ДИЗАЙН»

Подготовили :

Туркина В. В., воспитатель

Никитина Н. В., воспитатель

по изобразительной деятельности

Чернышева Л. Н.,

зам. заведующего по ВМР

Ангарск, 2011г

Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Новогодняя гирлянда»

Цель: организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия «ребенок-родитель-педагог».

Задачи:

1. Содействие развитию отношений между родителями и детьми, семьями воспитанников.

2. Развитие технических навыков и композиционных способностей детей в работе с разнообразным изобразительным материалом.

3. Совершенствование опыта партнерских отношений в организации совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Ход совместной деятельности:

Педагог:

Добрый день уважаемые родители! Хочу вам представить наших мам, которые охотно согласились принять участие в работе творческой мастерской. А помогать им сегодня будут их дети.

Скоро будем встречать Новый год. Это - самый сказочный, веселый, семейный праздник. Чтобы атмосфера была праздничной, необходимо со всей ответственностью подойти к оформлению помещения. Ведь украшать комнату мишурой, разноцветными гирляндами и игрушками - занимательное время провождение.

Воспитатель: Сегодня существует множество самых разных видов новогодних украшений. Я предлагаю Вам, несколько вариантов изготовления новогодней гирлянды своими руками:

1. вариант. Для изготовления этой гирлянды вам понадобится офисная бумага разных цветов, двухсторонний скотч, ножницы.

Гирлянда состоит из модулей. Для изготовления одного модуля возьмите квадратный лист бумаги; сложите его по диагонали. Полученную «косыночку» сложите еще раз пополам. Затем обе половинки «косынки» сложите по отдельности в разные стороны пополам. Обратите внимание, откуда надо начинать резать. Это- центр листа квадрата бумаги, это - острый угол. От него и начинаем резать 8-10 мм полоски. Полоска должна становиться тоньше и тоньше. Заканчивать надрез стоит с той стороны, откуда мы его и начинали, разворачиваем. В центральном квадрате загибаем углы. Это лишь половинка большого модуля. Таких модулей можно сделать несколько. Склеим их между собой скотчем. И получится одна большая новогодняя гирлянда (объяснения педагога сопровождается слайдовой презентацией).

Для изготовления второй гирлянды нам понадобится рулон цветной гофрированной бумаги и ножницы. Рулон полностью разворачивать не нужно. Отрезаем полосу шириной 15 см, скругляя углы. С обеих сторон делаем надрезы шириной 5-8 мм, разворачиваем, скручиваем. Несколько таких полосок можно склеить между собой - получим длинную гирлянду, которую можно растянуть по комнате (Объяснения педагога сопровождается слайдовой презентацией).

Для изготовления гирлянды «Елочка» приготовьте полоски зеленой бумаги одинаковой ширины (6 см) и одинаковой или разной длины (от 10 до 21 см). Так выполняются средние и конечные части ветки. Из бумаги, сложенной таким же образом, можно вырезать игрушки и петельки к ним. Так собирается ветка-гирлянда с конечной части. Можно составить одну большую новогоднюю гирлянду, закрепив концы скотчем или клеем (объяснения педагога сопровождается слайдовой презентацией).

В период новогодних и рождественских праздников преображаются практически все. Я надеюсь, что мои советы помогут Вам провести время с ребенком творчески и украсить его любимый уголок или комнату.

В нашем детском саду зародилась традиция под Новый год открывать мастерскую Деда Мороза. Каждый раз мы готовим в ней удивительные украшения и сюрпризы!

Воспитатель: Ну, что взрослые и дети, готовы сегодня потрудиться в мастерской?

Родители и дети : Да!

Воспитатель: Сегодня в нашей мастерской работа пойдет над новогодней гирляндой! Здорово, правда!

Воспитатель:А что, мы сможем украсить с помощью гирлянды?

Родители и дети : Группу, комнату. А родители как думают?

Воспитатель: Молодцы!

-Наша новогодняя гирлянда будет состоять из повторяющихся элементов, которую выполнит каждая команда (мама и ребенок). Согласны?

-Посмотрите вот они. Кто это? (Летящий ангел).

-Обратите внимание на ваши рабочие столы. Для работы нам понадобится : (Помогайте, называйте) :

Родители и дети : одноразовые тарелочки.

Воспитатель: Дети замечательно умеют работать с данным материалом. Ребята, научим наших родителей?

Родители и дети : гофрированная бумага.

Воспитатель: Все ее нашли?

Родители и дети : цветная бумага и фольга, стразы, пайетки, мишура и др. Все это необходимо для проявления самостоятельности и творчества, т. е. декорирования работ.

Воспитатель: Приступайте к работе. Работать будем совместно, родители и дети будут помогать другу.

-Внимание инструкция для родителей.

Вырежете круг в центре одноразовой тарелочки и обклейте его гофрированной бумагой, понравившегося вам цвета. Для того чтобы родителям было удобно работать, вам предлагается технологическая карта, обратите внимание на неё и она вам поможет в трудную ситуацию (выставляет карту).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наши взрослые справятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы можем приступать к своей части работы.

–Внимание инструкция для детей (ребят).

Возьмите шаблоны (показывает какой) и вырежете из розовой бумаги заготовку для лица и рук ангела, а из белой бумаги и фольги заготовки для облака (показывает).

-Все догадались, что делать? Если нет, то обратите внимание на свою карточку-помощницу (вывешивает). А если все равно возникли трудности, поднимите руку и подойду. Время для выполнения данной работы….

Дети и родители выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и родителям, помогает советом, оказывает практическую помощь.

Воспитатель: Внимание, время выполнения данного этапа работы закончилось. Покажите друг другу законченный вариант.

Воспитатель: Продолжаем?

Родители и дети : Да!

-Внимание теперь работа совместная.

Воспитатель: Необходимо вырезать, то, что приготовили в виде шаблонов наши ребята. Для этого распределите между собой, что вырезает взрослый участник, а что его маленький помощник.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Внимание! Важный момент, детали готовы, нужно соединить их вместе.

Воспитатель: Собирать их можно при помощи степлера или клея карандаша. Степлером будут орудовать взрослые, а клей карандаш себе в помощники возьмут дети. Договорились!

Родители и дети : Да!

Дети и родители выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и родителям, помогает советом, оказывает практическую помощь («Голова прикрепляется к … и. т. д.).

Воспитатель: Соединили? Молодцы!

Воспитатель: А теперь у каждой команды, есть время для творчества, проявляйте фантазию в декорировании вашей работы стразами, пайетками, блесками.

Дети и родители выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и родителям, помогает советом, оказывает практическую помощь.

Воспитатель: Внимание время для работы осталось 2 минуты.

Команды закончили выполнять декорирование.

Воспитатель: Как же интересно посмотреть, что у них получилось. Давайте спросим у каждой команды? какая изюминка спряталась в их изделии.

Воспитатель (подходит к любой и задает вопросы) :

- Какой материал использовали для декорирования, оформления? Почему выбрали такой материл? Что интересного в вашем изделии? Что больше всего понравилось при выполнении работы?

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Давайте друг другу поаплодируем! Спасибо всем за работу.

Воспитатель: Осталось только собирать из наших элементов длинную, новогоднюю гирлянду, родители мне помогут. А ребята подумают, чтобы они хотели украсить в детском саду.

Родители с воспитателем собирают элементы гирлянды в общую.

Затем украшают ею выбранное детьми помещение дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211. «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация» Истоки творческих способностей И дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, Идут тончайшие ручейки, Которые питают.

Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки»Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки» Добрый день, уважаемые коллеги! Всем известно, что ручной труд способствует развитию моторики, внимания, воображения, мышления и усидчивости.

Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками»Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Автор Гоголева Елена Владимировна Эскимо, да в шоколаде Продавали там и тут Прекратите.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группеОсобенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель подготовительной группы: Ананьева.

Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница»Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница» Форма взаимодействия: Нетрадиционная Актуальность: В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД