надежда хафисовна мельникова
Проект «Организация персональных выставок как средство обеспечения психологического благополучия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Meльникова Надежда Хафисовна,
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Разработчик: Мельникова Надежда Хафисовна, специалист по изо.
Краткое содержание проекта: Организация персональной выставки ребенка совместно с родителями и воспитателями с целью повышения самооценки ребенка.
Продолжительность проекта: январь-март 2014г.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители, помощник воспитателя, специалист по изо, педагог-психолог.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Публикация «Проект „Организация персональных выставок как средство обеспечения психологического благополучия в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальность: В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» определены результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, к которым относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Подробней остановлюсь на некоторых из них: «Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру… другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми… Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя…»
Из наблюдений за деятельностью детей в детском саду, видно, что большинство детей активны и успешны в разных видах деятельности. Но, к сожалению, есть и воспитанники, которые не проявляют себя в каком - либо виде деятельности, редко высказывают собственное мнение, они неуверенны в своих силах, в сюжетных играх боятся брать на себя ведущие роли, у таких детей низкий уровень развития коммуникативных способностей, а это все влияет на успешность обучения в школе. У таких воспитанников выявлена заниженная самооценка. А ведь самооценка – это один из компонентов развития личности. Именно самооценка позволяет ребенку оценивать себя и окружающих, воспринимать мир и проявлять индивидуальную активность во всех видах деятельности. В группе есть дети с низким уровнем самооценки,которым необходимо повысить уровень адаптации к ситуации школьного обучения.
.
Цель проекта: Становление субъектной позиции ребенка в творческо-продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
• Помочь ребенку раскрыть себя как индивидуальность в глазах сверстников.
• Помочь накопить опыт презентации своих достижений.
• Создать условия для приобретения умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми.
• Обеспечение психологического благополучия детей
Обеспечение проекта: Вариативный художественный, иллюстративный материал для работы в изостудии, материал по работе с родителями (анкеты,методические материалы по программе «Детство», парциальной программе «Цветные ладошки», персональный компьютер.
Предполагаемый результат
• Раскрытие ребёнка себя как индивидуальности в глазах сверстников.
• Самоутверждение.
• Повысить уровень коммуникативных навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, умение использовать в речи изотермины, вести конструктивную беседу на тему искусства.
• Повышение активности в игровой деятельности ребенка.
• Повышение мотивации детей художественно-эстетической направленности.
Продукты проектной деятельности: Презентация достижений ребенка, персональная выставка. Анкеты по работе с ребенком, родителями. Грамота, приглашения на выставку.
Презентация результатов проекта:
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный Выявление детей с НУ самооценки для работы по проекту Педагог –психолог
Воспитатели подг. групп, дети
Воспитатель по изо Резуьтаты диагностики Январь. первая неделя
Анкетирование ребёнка Воспитатель по изо, ребенок Выявить желание ребенка,согласие на выставку январь
Анкетирование родителей ребенка Воспитатель по изо, родители Выявить желание родителей,согласие на орг. выставки январь
Отбор работ для выставки, оформление приглашений на выставку Ребёнок, восп. по изо Отбор работ по желанию ребенка февраль
Выбор комфортного места для оформления выставки, муз. произведения Ребёнок, восп. по изо Выбор места по желанию ребенка февраль
Оформление работ Ребёнок, восп. по изо Эстетически оформленые работы. февраль
Работа с родителями по подготовке к выставке (авторские стихи, мини-сказка, презентация семьи по выбору родителей и ребенка) Ребёнок, восп. по изо, воспитатель группы Желание родителей сделать презентацию о своем ребенке, его интереcах и увлечениях дома. февраль
Оформление выставки Ребёнок, восп. по изо Выставка.
оформленная по желанию ребенка Конец февраля
Презентация семьи в группе (альбом, мультимедио, фото, альбом рисунков на тему «Моя семья» по выбору) Ребёнок, восп. по изо, Презентация,альбом,фотовыставка о ребенке,сделанная силами родителей март
Раздать приглашения на выставку Ребёнок, воспитатель группы - март
Беседа с детьми группы на тему «Персональные выставки художников» Дети группы, восп. по изо Формировать понятие детей о персональных выставках март
2 этап (основной, формирующий, практический)
Открытие персональной выставки. Вопросы зрителей, высказывание своего отношения к результатам работ Автор выставки,гости,восп. по изо. Положительные эмоции март
Закрытие выставки. Награждение. Автор выставки,гости,восп. по изо. Положительные эмоции март
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный Отбор рисунков в портфолио.
Ребёнок, воспитатель группы По желанию ребенка март
Анализ результатов проекта
повторное анкетирование родителей
знакомство педагогов с результатами проекта на пед. конференции в конце уч. года Воспит. по изо,воспитатели группы, педагог-психолог Результаты диагностики. анализ работы. Презентация проекта. Доклад. План-конспект. Конец марта
Возможные риски реализации проекта: отказ ребенка или родителей.