МААМ-картинки

Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»

Елена Лузина
Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

ПРОЕКТ : Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры.

Курирует данный проект старший воспитатель Лузина Елена Михайловна.

Идея проекта возникла в процессе образовательной работы по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

Публикация «Проект „Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры“» размещена в разделах

Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства этнохудожественным воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей.

Объект проекта : художественно-эстетическое воспитание дошкольников (младшей, средней, старшей групп) на культурных традициях русского народа.

Цель: определить содержание организации развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Изучить состояние работы в дошкольном образовательном учреждении по приобщению детей к истокам национальной культуры.

2. Выявить особенности развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников.

3. Изучить специальную литературу, передовой педагогический опыт, другие методические материалы по проблеме исследования.

4. Разработать и обосновать технологию развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры.

5. Определить условия реализации технологии развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры, как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников.

6. Разработать систему отслеживания результатов художественно-эстетического воспитания дошкольников на материале народной художественной культуры.

7. Пробудить в детях чувство любви к своей стране, уважение к ее традициям и обычаям.

8. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия русского народа.

9. Пополнить знания педагогов о культурном богатстве русского народа.

Сроки реализации: 2017 -2018 учебный год.

Направления:

• Программно-методическое обеспечение

Материально-техническая база

• Работа с кадрами

• Работа с детьми

• Взаимодействие с родителями

• Создание коллектива единомышленников (взаимодействие с социумом).

1 этап: сентябрь-октябрь.

организационно-диагностический (подготовительный).

Цель: разработка проекта на основе изучения микросреды ДОУ, потребностей педагогов и детей и их родителей в аспекте художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Мониторинг (справка в начале года)

• Анкетирование родителей.

• Опрос педагогов.

Самоанализ деятельности педагога по разделу: «Художественно-эстетическое воспитание».

• Самоанализ создания условий для развития ребенка в театрализованной деятельности (Таблица для самоанализа из кн. : Что должен знать руководитель дошкольного учреждения, Авт. -сост. И. А. Кутузова. -М. : Просвещение, 2004, с. 11).

• Интервьюирование детей.

Разработка проекта.

1. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме).

2. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

4. Совместное составление плана работы над проектом.

2 этап: ноябрь-март.

формирующий (реализация проекта)

Цель: поиск и реализация оптимальных организационно-содержательных форм функционирования воспитательно-образовательной развивающей среды детского сада на материале народной художественной культуры, как способов художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Программно-методическое обеспечение.

1. Приобретение познавательной литературы по теме «Человек в истории и культуре».

2. Приобретение видеоматериалов по истории Руси.

3. Приобретение аудиопособий для ознакомления детей с русским фольклором.

Материально- техническая база.

1. Пополнение уголка краеведения.

2. Создание мини-музея «Русская изба», «Кукол», «Русский самовар» и т. п.

Работа с кадрами.

1. Семинар «Организация предметно-развивающей среды в детском саду».

2. Создание уголка краеведения в детском саду – важное условие освоения парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

3. Консультирование: «Уголки краеведения в разных возрастных группах».

4. Смотр-конкурс «Лучший уголок краеведения в группе».

5. Семинар по теме: «Знакомство детей с духовным наследием русского народа».

6. Коллективные просмотры педпроцесса: «Организация и проведение занятия по ознакомлению детей раннего возраста с русской народной игрушкой».

7. Педагогический совет. Интеллектуально-творческая игра по теме «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».

8. Тематические выставки.

9. Пополнение методического кабинета.

10. Ведение кружков по курсу «Истоковедение» для детей всех возрастов.

Работа с детьми.

1. Занятия познавательного цикла - знакомство с историей России, бытом и укладом наших предков, трудом взрослых, устным народным творчеством.

2. Занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством русского народа - знакомство с изобразительным, декоративно-прикладным искусством (Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, Майдан, вышивка, макраме, деревянное зодчество и др.).

3. Использование на занятиях фольклора в развитии двигательной активности детей - знакомство с русскими народными играми

4. Занятия по знакомству с русским музыкальным и поэтическим народным творчеством - знакомство с обычаями, традициями, трудом взрослых по народному календарю.

5. Народные праздниками («Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и др.).

6. Совместное и индивидуальное творчество детей в разных видах детской деятельности.

7. Занятия с детьми по интересам.

Взаимодействие с родителями.

1. Приобщение родителей к подготовке занятий, развлечений, праздников (пошив костюмов, разучивание сценок, стихов, пословиц, организация видео/фото съемки).

2. Наглядные консультации в уголке для родителей по данной теме: «Как читать детям сказки», «Фольклор в духовно-нравственном воспитании», «Масленичная неделя», «Блины, блинки, блинчики» и т. п.

3. Презентация программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой., родительские собрания.

4. Изготовление семейных альбомов.

5. Совместные смотры-конкурсы, тематические выставки.

6. Создание уголка «Учим с детьми».

7. Организация «Дней открытых дверей», работы консультпункта.

8. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта.

Создание коллектива единомышленников (взаимодействие с социумом).

1. Презентация программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. для воспитателей дошкольных учреждения города.

2. Осуществление внешних связей:

1. С научно - методическими учреждениями:

- АУ «Институт развития образования Ивановской области»;

- ОГБПОУ «Кинешемский педагогический колледж»;

- МУ «Информационно-методический центр»;

- МБОУ Школа № 19, 2;

- МБДОУ д/с № 16, 19, 46.

2. С культурно - образовательными учреждениями:

- МУ ДО городского округа Кинешма «Детская школа искусств»;

- МУ ДО городского округа Кинешма «Детская художественная школа»;

- МУ «Кинешемская городская централизованная библиотечная система»;

- ООО «Культурно-развлекательный центр «Пассаж»;

- Театры;

- МУ «Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы»;

- ГБУИО «Кинешемский художественно-исторический музей»;

- Дом - музей памяти святителя Василия Кинешемского.

- МБУДО «ЦРТДиЮ».

3. Организация совместных мероприятий

Презентация проекта.

1. Представление своей развивающей среды на материале народной художественной культуры как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников (в течение недели) в форме, выбранной педагогами.

2. Оформление фотовыставки «Родная сторонушка».

3 этап: апрель-май

аналитический (справка в конце года)

Цель: достижение оптимального уровня в развитии художественно-эстетической воспитанности каждого дошкольника.

4 этап. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД