МААМ-картинки

Творческо-познавательный проект «Золотая осень»

Светлана Петрова
Творческо-познавательный проект «Золотая осень»

Творческо –познавательный проект «Золотая осень»

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Публикация «Творческо-познавательный проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Целями данного проекта являются следующие :

• расширять представления детей об осени как о времени года

• помочь детям увидеть всю красоту осенней природы

• создать условия для художественно-эстетического воспитания детей

• развивать их познавательные и творческие способности

• познакомить с осенними праздниками

Задачи проекта :

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Участники: Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников:6-7 лет

Время проведения: сентябрь-октябрь 2018 год

Первый этап -подготовительный

Задачи подготовительного этапа:

развитие познавательной деятельности детей;

расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

развитие умения составлять описательные рассказы;

умение анализировать и сопоставлять знании

Второй этап - реализация проект

Рассматривание сюжетных картин

«Путешествие с осенним листочком»

«Опавшие листья» (И. Бродский)

«Осенний день» (И. Левитан)

«Прогулка в лесу» (И. Бродский)

«Осенний парк» (И. Бродский)

Творческое рассказывание детей

«Мы гуляли на участке»

«Птицы нашего края»

Беседы

«Об осени», «Перелетные птицы», «В лес за грибами и ягодами», «Дары осени», «Природные явления», «О работе в саду и на огороде», «Какие бывают сады», «По грибы, по ягоды», «Как растили и убирали хлеб наши предки».

В художественно-творческой деятельности были использованы различные способы и техники выполнения работ, для обогащения знаний о сезонных изменениях в природе и развития творческого потенциала детей

Рисование

«Золотая осень» слайд 4 (Т. С. Комарова)

«Осень» нетрадиционное рисование (Монотипия) слайд 5 (И. А. Лыкова, стр. 60)

Рисование листьями (нетрадиционное рисование) слайд 6

«Ветка рябины» рисование с натуры слайд 7 (Т. С. Комарова, стр. 42)

Аппликация «Осенний лист» (обрывная аппликация) (Д. Н. Колдина, стр. 15) слайд 8

Дары осени (Т,С, Комарва, стр. 140) слайд 9

Летят перелетные птицы (И. А. Лыкова, стр. 66) слайд 10

Плетеная корзина (И. А. Лыкова, стр. 46) слайд 11

Лепка

«Лукошко с грибами» (Т. С. Комарова, стр. 144)

Витрина овощного магазина (И. А. Лыкова, стр. 30)

Печем калачи и бублики (из соленого теста) (Д. Н. Колдина, стр. 31)

Конструирование

«Как шишки превратились в животных» (И. А. Лыкова, стр. 62) слайд 14

В ходе проекта ребятам было рассказано и показано как убирали урожай раньше наши предки и как это происходит сейчас.

Ребята попробовали сделать из солёного теста различные хлебобулочные изделия.

В рамках проекта «Золотая осень» был проведён конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени

Целью этого конкурса служило в игровой форме раскрыть достоинства осени, показать ее характерные черты; вспомнить пословицы, загадки и стихотворения об осени.

При помощи музыкального руководителя был подготовлен и проведён осенний праздник.

В течение всего срока проекта мы с ребятами наблюдали за изменениями происходящими в природе. Подкармливали птиц, наблюдали за листопадом.

Особое внимание в ходе проекта уделялось пространственно-развивающей среде в группе. Были созданы:

Открытки: растения луга осенью

• Альбом для рассматривания «Золотая осень»

• Настольно-печатные игры

Д/игры

«В саду, на поле, в огороде»

«Плоды, листья»

«Где что растет?»

Проводились опыты

«Почему цветы осенью вянут»

«Где теплее»

«Что есть в почве»

• «Могут ли растения дышать

Особое внимание было уделено работе с родителями.

Были организованы такие конкурсы как «Дары осени», «Осень, осень в гости просим»(слайд 29). Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах с большой радостью.

3-й этап – подведение итогов

Выставка детских рисунков

«Осень глазами ребенка»

Цель:

• через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;

• отразить характерные черты.

Результаты работы:

1. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством : сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунка

Т. О. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной свой.

Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные» Тип проекта: творческо - познавательный. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители детей, воспитатели. Сроки реализации проекта:.

Творческо-познавательный проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина». Вид проекта: творческо – познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Форма проведения:.

Творческо-познавательный проект «Весна-красна» Познавательно-творческий проект на тему «Весна - красна» Выполнила: Юркина О. С. Пермь 2018 Актуальность проекта: У детей совершенствуется.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Золотая осень»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 11:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД