Получи документы

Проект «Осень — чудная пора»

Наталья Лебедева
Проект «Осень — чудная пора»

Проект

«Осень-чудная пора»

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-ноябрь 2020г.

Участники проекта :

дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема:

В период детства дети младшего и среднего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

Актуальность:

Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МКДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Цель:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень

Задачи:

• Углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья и кустарнки»

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы

• Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы

• Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

• Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение драматизировать небольшие отрывки

• Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения

• Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы

• Способствовать развитию сотрудничества родителя с ребёнком

• Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемые результаты:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы

Продукт проектной деятельности

• Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

• Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осенний калейдоскоп».

2. этап. Практический

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «На цветочной полянке», «С какой ветки детки»», «Овощное лото», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»

Трудовая деятельность:сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и альбомов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»;

- экскурсия в осенний парк.

- цикл наблюдений: «Почему опадают листья?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ

Елена Степанова И. Соколов- Микитов «Листопадничек». В. Сутеева «Под грибом» ОСЕННИЙ КОРАБЛИК Марина Мишакова Художественное творчество Рисование: «Красный помидор», «У нас созрели яблоки», «Идет дождь», «Грибная семейка», «Золотая осень»

Коллективная работа «

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы».

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Музыкальная сказка «Под грибом»

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени».

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Оформление выставки семейных поделок: «Осенние фантазии».

3-й этап – заключительный.

• Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

• Поощрение участников выставки «Осенние фантазии»

• Подведение итогов проекта.

Приложение №1

Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад

ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ

Елена Степанова

Галдели Сапожки,

Вернувшись домой:

- А в парке дорожки

Покрыты листвой!

Все Лужи встречали

Приветливо нас.

Мы в них наступали,

Примерно, сто раз.

Как славно! Как мило!

Какой чудный путь!

И тапочкам было

ЗавИдно чуть-чуть.

ОСЕННЕЕ ПИСЬМО

(считалка)

Натали Самоний

Начинается считалка!

Лето кончилось. Так жалко.

Меньше солнца стало.

Знать, оно устало.

Не устал один лишь ветер,

Нам принёс письмо в конверте.

Вместо слов – одни листочки:

"Лето кончилось. И точка!"

СОЛНЫШКИ НА КЛЁНЕ

Наталья Карпова (Тётушка Ау)

Снова осень.

В небе тучно.

Солнце спит.

А нам не скучно -

Есть же солнышки на клёне!

Эти солнышки не сони!

Столько жара,

Столько света

Накопилось

В них за лето!

Им теперь до снегопада

Раздарить всё это надо!

ПОЧЕМУ ОСЕНЬ ПЛАЧЕТ?

Наталья Карпова (Тётушка Ау)

Проливает Осень слёзы.

Мокнут клёны и берёзы.

- Что с тобой, скажи на милость!

Всполошилась тётка Сырость,

- Ну, чего так горько плакать!

Причитает бабка Слякоть.

- Ах! - вздыхает тихо Осень,-

Улетаю завтра, в восемь.

Послезавтра, поутру

Ждите старшую сестру.

Снова нам не повидаться!

Как же тут не разрыдаться.

ОСЕННИЙ КОРАБЛИК

Марина Мишакова

Листок необычной расцветки

Вспорхнул, оторвавшись от ветки,

Шепнул пролетающей стае:

- Смотрите, я тоже летаю!

Неужто и вам я не нужен?.

. Но тут же был ветром закружен,

Упал

И поплыл по теченью -

Печальный кораблик осенний.

В ПАРКЕ

Степанова Елена Анатольевна

Фонарь услышал в тишине:

- Ну что, даёшь посадку мне!

Я – лист, собрался в дальний путь,

Хочу немного отдохнуть.

Провёл я пару дней без сна.

А ты, наверное, Луна?

Фонарь сказал:

- Вам, Лист, видней!

Ну, прилуняйтесь же скорей!

ОСЕННЕЕ

Галина Ильина

Лист решил:

- Слечу до срока,

Мама-Ветка, не серчай.

Тёте Луже одиноко,

Прогоню её печаль.

Полетел он безмятежно,

Словно пёрышко, легко.

И глядела Ветка нежно

На сыночка своего.

В. Сутеев «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Приложение №2

Сценарий осеннего праздника

«Здравствуй, осень золотая

Ход.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зардели клены

В пурпуре осины, только дуб зеленый

Утешает осень : «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!

Песня «Осень постучалась к нам проливным дождем»

Стихи

«За окошком так красиво

- Это осень в сад пришла!

Все деревья нарядила,

Всем одежды раздала.

Листьев ярких стало много

Жёлтых, красных, золотых.

Собрала я их в букет

- Это осени подарок,

От неё вам всем привет».

.

Воспитатель: Ребята, осень приготовила вам интересные загадки (дети отгадывают загадки»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом. (Белка).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: А сейчас предлагаем посмотреть танец с платками яркими красивыми как осенние листья.

Хоровод с листочками

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Посмотрите, сколько всего принесла нам осень.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Песня «Урожайная»

Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош. Воспитатель: Послушайте еще одну загадку

«Круглая да гладкая

Желтая да сладкая

Сижу на грядке крепко

Я называюсь… (Репка)

И сейчас мы посмотрим Сказку, которая так и называется «Репка»

Музыкальная сказка «Репка» Н. Голещанов

(звучит фонограмма)

РЕПКА

(Выходит под музыку «Барыня)

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Автор

Жил в одной деревне Дед

Тем временем дед выходит в центр.

Вместе с бабкой много лет.

Выходит бабка.

Дождь прошёл, не слышно грома

В небе солнышко встаёт.

Вышел дедушка из дома

И старушке говорит.

Дед: Я смотрю, на огороде

Всё дождём полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:

Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Дед: Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Я ещё полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Песня: Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!

Появление внучки с куклой в руках.

Внучка: С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки. (собачий вальс)

Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Кошка! Иди репку тянуть!

Появление Кошки.

Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все: Нет!

Кошка: Мяу, опять мне не везёт!

Ну что ж, пойду на огород! Мяу!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за Кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Бабка: Кушай на здоровье, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка: Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка: Молочка дай в миску Кошке.

Мышка: Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе: И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

Поклон.

Воспитатель Молодцы, ребятки, а праздник наш подошёл к концу.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Фотоотчет о выставке осенних поделокФотоотчет о выставке осенних поделок Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть некоторые поделки, сделанные для конкурса - выставки "Осень - чудная.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!» Предлагаю вашему вниманию осенний праздник «Осень – чудная пора!»Дети выучили песни про осень, стихи, мы долго готовились, вот посмотрите,.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень — чудная пора»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень — чудная пора» Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! Посмотрите, детвора: Осень выставку открыла.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД