Лучший педагог года

Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа)

Светлана Бабженко
Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа)

Проект «Осень-чудная пора»

Автор проекта :воспитатель Бабженко Светлана Геннадьевна

Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой

Продолжительность: две недели (кратскосрочный)

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью,

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

• Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

• Воспитывать культуру поведения;

• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

.

Физическое развитие:

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• Совершенствование экологической среды группы;

Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

• Развитие творческих способностей ;

• Развитие связной речи.

Родители:

• Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

• Подбор методической литературы;

• Создание предметной среды.

Подбор дидактических пособий и игр;

• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

Подбор художественный, детской литературы;

2этап– основной (технологический) через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область «Познание» :

• Наблюдения, беседы.

«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».

Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация: составление коллажа «Фрукты и овощи», «Засолка помидор», «Осенняя фантазия»

• Изготовление панно из осенних листьев : «Животные в осеннем лесу», «Нарядим березку в новый наряд»

• Лепка «Собираем урожай», «Солнышко», «Рябина красная», «Грибы»

• Рисование «Золотая осень», «Дождик, дождик-кап да кап», «Виноград»

Образовательная область «Физическая культура» :

НОД: «Путешествие в осеннем лесу»

Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»

• Игра-соревнование «Собираем урожай на даче».

Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»

Образовательная область «Здоровье» :

• Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес»

• Беседа о пользе овощей для человека.

• Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».

• Беседа «Сезонная одежда».

Образовательная область «Коммуникация» :

• Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»

• Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».

• Загадки на тему осени.

Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото»

• Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.

• Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Сказки: В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом», И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»

Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»

• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Образовательная область «Социализация» :

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»,

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», ,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Назови, какой по вкусу»

Образовательная область «Труд» :

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор природного материала для поделок на прогулке.

• Сбор и засушивание листьев для рисования.

Ручной труд: «Солнышко» (соленное тесто, изготовление гербария из осенних листьев.

Образовательная область «Безопасность» :

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

«Вершки-корешки».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Образовательная область «Музыка» :

• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

• Разучивание песен об осени.

• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

• Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)

Работа с родителями:

• Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»

• Конкурс поделок из природного материала

3 этап – заключительный:

• Выставка детского творчества по теме «Осень»;

• Слайдовая презентация фотографий «Как мы знакомились с осенью»

Итоговое мероприятие: развлечение «Колобок в осеннем лесу»

• Презентация проекта «Осень- чудная пора»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

осенние приметы и явления;

• большое количество овощей и фруктов;

• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987,

3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,

4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М. : «Просвещение», 2003,

5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005

6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

7. Интернет-помощник

Публикации по теме:

Фотоотчет летних развлечений детей второй младшей группы «Лето — чудная пора»Фотоотчет летних развлечений детей второй младшей группы «Лето — чудная пора» Это лето ребятишки 2 младшей группы "Репка" из детского сада №8 "Огонек"Г. Моздока провели весело и с пользой для здоровья. Вместе с доктором.

«Осень золотая, к нам опять пришла…» младшая группа Ход занятия: I. Организационный момент. Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель: В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью.

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень — чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.

Сценарий утренника «Осень — чудная пора» Осенний утренник «Осень - чудная пора». ВЕДУЩИЙ. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

Сценарий осеннего праздника «Бродит Осень у ворот» 1 младшая группа. Автор: Шпорт Татьяна Гумеровна, музыкальный руководитель МБДОУ №31 «Дюймовочка» город Зеленогорск, Красноярский край. (Под музыку дети.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень-чудная пора»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень-чудная пора» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Действующие лица: взрослые - Ведущий, Заяц, Лиса,.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» (младшая группа) Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе Задачи: 1. Познакомить с приметами осени 2. Развивать речь, память 3. Создать.

Утренник «Осень» (вторая младшая группа) Действующие лица: Ведущий Ежик Зайчик Мишка Дети. * * * Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки,.

Утренник в подготовительной группе «Осень-чудная пора» ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА (осенний утренник в подготовительной группе). Воспитатель: Тарасенко И. В. д/с №32 «Ромашка» г. Тамбов Входят два ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 12:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД