МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора»

Умакусум
Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора»

Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»

Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: 3 месяца. (среднесрочный)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д. Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Задачи:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;(познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.)

- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта. (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

-разработать конспекты занятий;

— Беседы с родителями.

- Папка- передвижка «Осень»

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка поделок из природного материала «Осень».

— Музыкальное развлечение «Праздник осени»

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта :

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».

Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

«Листопад»,

«Огородник»,

«Раз, два,три к дереву беги»,

«Репка».

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

«С чьей ветки детки?»

«С какого дерева листок»

«Четвёртый лишний»(ягоды, овощи, фрукты).

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Заучивание стихотворения «Солнце землю осмотрело…» В Нестеренко.

Заучивание стихотворения «Заунывный ветер гонит…» В. Некрасов.

Заучивание стихотворения «Ветрено-ветрено» И. Токмакова.

Чтение стихотворения «Берёзы желтеют резьбой».

Чтение рассказа В. Катаева «Грибы».

Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»

«Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И. И. Левитана»

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Загадки и пословицы об осени.

Составление описательного рассказа «Птицы»

Сопоставление ранней и поздней осени.

Работа с иллюстрациями

Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных картинок «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Рассматривание овощей и фруктов

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ведение календаря природы.

Художественное творчество:

Рисование

«Осеннее дерево», «Осенняя прогулка», «Ветка рябины»,«Царство грибов», «Узор из ягод»,«Перелётные птицы»,«Поздняя осень»

Лепка

«Корзина с грибами»,«Фрукты», «Овощи для игры в «Магазин»

Аппликация

«Ветка винограда»,«Витаминная корзина»,«Ветка с осенними листьями»

Музыка:

Слушание песен— «Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;

«Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой;«Журавушка» муз. Г Вихаревой, сл. А Вольского.

Прослушивание «осенних» мелодий;

Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Разучивание песен, танцев

Музыкальное развлечение «Праздник осени».

Трудовая деятельность:

Уборка опавшей листвы.

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, ясеня, листочков для поделок).

Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка, игра – шнуровка «Огород»).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Речевые игры

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

- «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

«Съедобный — несъедобный»;

- «Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

- «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

Познание

1. «Грибы бывают разные»

2. «Ранняя осень»

3. «Перелётные птицы»

4. «Такой разный урожай»(ягоды, овощи, фрукты)

Совместная работа детей с родителями:

-Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;

- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний лес.

Просмотр презентаций:

«Осень в произведениях русских художников», «Что такое осень,

«Музыка осени», «Золотая осень», «Приметы осени»,

«Дары осени», «Закружила осень золотая», «Сказка о птицах»

Просмотр видео:

«Детям о перелётных птицах», Ах, какая осень», «Загадки о осени», «Осень в лесу»

Обучающий мультфильм «Почему желтеют и опадают листья»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились представления об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» Царица Осень прилетела, На колеснице золотой. Дождем нас помочить успела, Загнала со двора домой. И листьев хоровод вскружила, Окрасив их.

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвященные Осени. «Осень чудная пора» - так назывался наш осенний.

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 "Кузнечик" Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!».

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Проект «Осень — чудная пора» для средней группыПроект «Осень — чудная пора» для средней группы Актуальностьпроблемы. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и.

Проект «Осень — чудная пора» во второй младшей группе «Незабудки» Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы.

Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе №1 МБДОУ «Детский сад № 36» г. Таганрог 2018г. Тема: «Осень – чудная.

Творческий семейный фотоконкурс «Осень — чудная пора»Творческий семейный фотоконкурс «Осень — чудная пора» Творческий семейный фотоконкурс “Осень – чудная пора”. Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей. Задачи: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 22:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД