МААМ-картинки

Проект «Осень глазами детей»

Галина Абрамова
Проект «Осень глазами детей»

Вид проекта : творческо- информационный.

Продолжительность проекта : длительный (3 месяца).

Участники проекта : дети младшей группы №9 МДОУ «Детский сад № 97

комбинированного вида, воспитатель: Абрамова Г. П.

Проблема проекта : роль творческих способностей в жизни ребенка.

Цель: формирование навыков у детей на развитие творческих способностей.

Задачи:*создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной

художественной деятельности;

*побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой,

Публикация «Проект „Осень глазами детей“» размещена в разделах

всматриваться, замечать ее красоту;

*развивать у детей творческие способности;

*развивать эстетическое восприятие детей через наблюдения на

экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художника;

*учить детей изображать несложные сюжеты и предметы

объектов природы под наблюдением воспитателя;

*учить создавать совместно коллективные и индивидуальные

работы;

*воспитывать в работах детей бережность, аккуратность.

Предполагаемый результат:

*воспитать бережность, аккуратность;

*уметь устранять свои неполадки.

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

*Консультации.

*Создание и разработка дидактических игр по изобразительной

деятельности.

*Подбор стихов, загадок, песен об осени.

*Создание трафаретов.

Роль родителей в реализации проекта :

* Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь

рисовать».

* Консультации: «Красота рядом», «Знакомим с пейзажной лирикой»

*Оформление выставки детских работ «Осень глазами детей»;

*Анкетирование.

* Создание картотеки : «Стихи о природе».

*Выставка репродукций художников – пейзажистов.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

* Подготовка материала по изобразительной деятельности:

1. Рассматривание иллюстраций об осени : картина Левитана «Золотая

осень», альбома «Осенние зарисовки»; фотопанорама «Осень в

Саранске».

2. Работа над выполнением папки – раскладушки «Природа осенью» .

3. Чтение художественной литературы:

-Поэзия :В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»;

И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние

листья»;В. Берестов «Тучка»;

-Проза: Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;М. Гумилевская

«Туман».

4. Лепка с детьми на тему «Дары осени».

5. Прослушивание песен об осени.

6. Составления коллажа разными изобразительными техниками.

7. Знакомство с художниками и их работами:

И. Остроухов «Осенние поля», «Осенние поля»; А. А Грицай «Листопад»;

Е. Волков «Октябрь».

8. Изготовление дидактических игр по изобразительной деятельности.

9. Использование игр:

«Раскрась «Время года»; «Раскрась листочки», «Собери пазлы»,

«Подбери картинку» и др.

Основной этап работы:

*Проведение развлечения «Праздник – Осени»;

*Проведение НОД «Дары Осени».

* Оформить фотовыставки – «Осенние этюды»;

*Проведение «Дня открытых дверей»

Заключительный этап:

* Оформление выставки «Осень глазами детей…»

*Создание мультимедийной презентации «Творческие способности дошкольников» (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»).

Выводы:

Данный проект позволил :* развить творческие способности у детей;

*умение детей приобретать знания, умения и

навыки по изобразительной деятельности;

*воспитывать чувство любви к времени года

«Осень».

Проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества является наиболее актуальной, т. к. творческие способности в жизни ребенка играют исключительно важную роль в его развитии как личности.

Проведенное исследование показало, система дошкольного образования имеет большие ресурсы развития творческих способностей.

Использованная литература:

1. Борзова В. А. Развитие творческих способностей у детей. - М:

Просвещение,1994.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском дошкольном

возрасте. - М:Просвещение,1997-93с.

3. Горяева Н. А. Первые шаги в мир искусства:Из опыта работы-М. :

Просвещение,1991 -159с.

4. Григорьева Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по

изобразительной деятельности. //Дошкольное воспитание. 1989,№ 2-31с.

5. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной

деятельности: Книга для воспитателей детского сада. - М:Просвещение,

1995-64с.

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. -М,1995.-156с.

7. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. -М. :АО «Столетие»,1998.

8. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. -М,1996-180с.

9. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей

и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. -СПб. :

ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2014. -320с.

10. Никишин Б. Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. -М. :

Просвещение,1991-160с.

11. Никольская О. А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. -М. :АСТ

-ПРЕСС,1997.-96с.

12. Одаренные дети. Под редакцией Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. –М. :

Прогресс,1991.

13. Терский В. Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. -М. : Просвещение,1996.

14. Интернет – источник.

Публикации по теме:

«Безопасность глазами детей» Комплексное занятие Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на дороге, а также правилах поведения при возникновении.

Блокада глазами детейБлокада глазами детей Блокада глазами детей Немецко-фашистские войска близко подошли к городу Ленинграду. Там, где когда-то стояла Пулковская обсерватория, сейчас.

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Проект «Мир эмоций глазами детей»Проект «Мир эмоций глазами детей» Тема проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Решаемая проблема: Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована.

Проект по ознакомлению с миром природы «Осень, осень, в гости просим!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -ДЕТСКИЙ САД №11.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Стенгазета «Папы глазами детей»Стенгазета «Папы глазами детей» Ко Дню защитника Отечества решили сделать стенгазету. Склеили четыре листа картона синего цвета, распечатали "мультяшные" картинки солдатов:.

Проект «Природа глазами детей» Актуальность: Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека.

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2014 года Участники проекта: воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный.

Война глазами современных детейВойна глазами современных детей Война-это страшное событие. Война-это тяжелейшее испытание для всего народа. В наше время дети немногое знают о войне. Дети не совсем понимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень глазами детей»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД