МААМ-картинки

Проект «Осень». Младшая группа

Марина Шоломицкая
Проект «Осень». Младшая группа

Информационная карта проекта на тему «Осень».

Автор проекта : воспитатель Шоломицкая Марина Сергеевна

Продолжительность проекта : сентябрь - ноябрь

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Публикация «Проект „Осень“, Младшая группа» размещена в разделах

Актуальность: ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. В этот период необходимо систематически, в увлекательной форме передавать детям разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы, происходящих осенью; понаблюдать, полюбоваться вместе с ребенком красотой мира природы, поддержать детскую любознательность.

Взрослым необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи для детей:

1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью.

2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

3. Расширить и активизировать словарный запас детей; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

4. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для педагогов:

1. Планировать совместную деятельность с детьми и родителями.

2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

4. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.

5. Подготовить советы для родителей по формированию экологического воспитания у детей.

Задачи для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения, опыт совместной деятельности с ребенком, содействовать заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2. Изготовить поделки из природного материала.

Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.

Ожидаемые результаты для детей:

• обогащение и расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

• пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;

• развитие у детей творческих способностей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

• обогащение знаниями воспитанников по данной теме;

• вовлечение родителей к участию в проектной деятельности;

• активное сотрудничество с родителями.

Ожидаемые результаты для родителей:

• у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

• участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

• понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности :

1 этап – Подготовительный:

Составление плана работы над проектом : определение темы, цели, задач, определение содержания деятельности всех участников проекта, прогнозирование результата.

Подбор материала необходимого для реализации проекта, изготовление дидактических игр и пособий.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Разработка конспектов ООД по планируемой теме.

Подбор литературы, картин, иллюстраций.

2 этап – Основной:

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин фруктов и овощей», «Семья», «Угощение».

Дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты).

Коммуникативная деятельность

Беседы на утреннем кружке: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей», «Дары осени».

Загадки об осени, овощах и фруктах.

Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»

Составление рассказа по картине «Осень в лесу».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Изобразительная деятельность

Рисование: «Разноцветные листья», «Осенний дождик», «Морковка»

Лепка: «Овощи», «Грибочки», «Яблоко»

Аппликация: «Осеннее дерево»

Двигательная деятельность

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Листопад».

Пальчиковые игры: «Дождик», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы», «Осень», «Собираем листочки», «Засолим капусту».

Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Осенние листья», «Дождик скачет по тропинке», «Заготовка овощей».

Прогулки по территории детского сада: наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями («У клена», растущими на территории детского сада.

3 этап – Заключительный.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии, пользе овощей и фруктов.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное во времени года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений и творчества у детей.

Литература:

1. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : младшая группа. М. : ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.

2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха» : Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М. : Просвещение, 2000 г.

3. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.

4. Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа» : Блок занятий «Я и Природа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

7. О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» – М., 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа)Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа) Для дошкольников праздник осени-событие весьма важное и очень запоминающееся. На празднике-мы создаём тёплую атмосферу, предлагаем оригинальные.

Сценарий осеннего праздника «Осень к нам пришла» (младшая группа) Звучит музыка «Волшебный лес» (с пением птиц) Дети входят в красочно оформленный зал Ведущий: Посмотрите, что за диво Как кругом светло,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

«Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала» Младшая группа. Фотоотчёт«Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала» Младшая группа. Фотоотчёт У каждого времени года есть своё неповторимое очарование. Осень в этом году выдалась замечательная. Очень долго её вполне можно было принять.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) Под музыку заходят дети, подходят к листикам, лежащим на полу. Заходят стайкой. Ведущая: Вот и осень наступила, заглянула в детский сад.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группаСценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группа Зал украшен. На полу лежат листья, дети заходят под песню "Осень" цепочкой, и становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите куда мы.

Сценарий утренника «Осень золотая». Младшая группа Атрибуты: корзинка, костюм зайца, петушка, осени, зернышки, листья среднего и большого размера, игрушки кукольного театра: заяц и петушок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень». Младшая группа
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД