Лучший педагог года

Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа

Инна Рожкова
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа

МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок»

ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим» младшая группа

Проект разработала : воспитатель Рожкова Инна Александровна

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Проект „Осень, осень в гости просим“ младшая группа» размещена в разделах

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

ТИП ПРОЕКТА

исследовательско-творческий

обучающий

игровой

ВИД ПРОЕКТА

групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети младшей группы (3-4 года,

воспитатели,

родители

Продолжительность:краткосрочный две недели(23.09-04.10)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

ЗАДАЧИ

Обучающие:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дети 3-4 лет еще плохо знают сезонные особенности родного края. Ребята данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

принцип наглядности - т. к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

принцип непрерывности - т. к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности;

принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

интеграция различных видов детской деятельности;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций,беседы,занятия,наблюдения,рисование,аппликация,дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Дата № п/п

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цели

23.09.

понедельник

Вечер

1 Рисование красками «Овощи» Цель:Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

Формировать представление об овощах.

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

2 Чтение художественной литературы:

Н. М. Грибачев «Рыжие листья» Цель:Познакомить детей с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

24.09.

вторник

Утро 1 Игра-путешествие

«В осеннем лесу» Цель:Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе.

2 Разучивание песенки «Дождик»

Цель:В игровой форме создать у детей атмосферу радости. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.

25.09.

среда

Вечер

1 Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Цель:вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа,

развивать внимание, память детей,

закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла».

2 Чтение художественной литературы: И. Бунин

«Падают листья» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать поэтические произведения; развивать образную речь, понимание языковых выразительных средств.

26.09.

четверг

Утро

1 Пальчиковая игра:

«Капуста». Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.

2 Дидактическая игра:

«Овощи и фрукты» Цель:правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.

27.09.

пятница

Вечер

1 Рисование:

«Ветка рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

2 Хороводы:

«Есть у нас огород» Цель: продолжать знакомить детей с песнями прививать любовь к музыке, уточнять знания детей об овощах (цвет, форма, где растут). Развивать память, внимание, речь.

30.09.

понедельник

Утро

1

2 Аппликация

«Ежик осенью»

Подвижная игра: «Листик, листик покружись» Цель: учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде, воспитывать любовь к животным.

Цель: формирование элементарных понятий о признаках осени; приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

01.10.

вторник

Вечер

1 Просмотр мультфильма «Муха цокотуха». Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

2 Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко». Цель: формировать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

02.10.

среда

утро

1 Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт» Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Формировать умение правильно называть названия фруктов и овощей.

2 Загадки об овощах. Цель: развитие мышления и воображения.

03.10.

четверг

вечер

1

Оформление выставки поделок «Чудо-овощи»

Оформление выставки детских работ: «Осень»

04.10.

утро 1

Развлечение

«Осень, осень, в гости просимЦель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать двигательную активность, приобщать к играм, побуждать передавать простые игровые действия.

Работа с родителями:

Реализация проекта : Выставка – конкурс «Чудо-овощи»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

ТРЕТИЙ ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление выставки поделок «Чудо овощи»;

- развлечение «Осень, в гости просим

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим» для младшей группы Ход утренника: Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: По лесным тропинкам бродит осень. Ходит величаво возле.

Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень. в гости просим!» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим» для детей средних группРазвлечение «Осень, осень, в гости просим» для детей средних групп Герои: Осень,Пугало,Гриб-Боровик. Атрибуты :листочки, обручи разноцв тные,фрукты,овощи,2 мешка, картонные грибы. Ход развлечения: Под.

Сценарий праздника для средней группы «Осень, осень в гости просим» Дети, у каждого в руках - по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом Ребенок: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Сценарий праздника «Осень, осень-в гости просим» в средней группе «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ» Осенний праздник для детей средней группы Действующие лица: Ведущая Осень Бабушка Ёжик Дети вместе с Ведущей.

Спортивное развлечение в средней и младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал. Инструктор. Какая красивая Осень, Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа
Опубликовано: 11 октября 2019 в 08:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД