Лучший педагог года

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе (7 фото)

Светлана Косицына
Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе

Проект «Осень, осень, в гости просим»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Косицына С. В.

Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Знакомство с перелетными птицами, повадками животных осенью.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, формировать представление об их особенностях;

• Знакомство с растениями сада и огорода;

• Развивать мыслительные операции анализа и сравнения, наглядно-образное мышление;

Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Форма реализации:

- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, презентация.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас;

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы, сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»;

В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»;

Беседы: «В осеннем лесу», «Куда улетают на зиму птицы», «Работа в огороде осенью».

Наблюдения:

Наблюдение за дождем, лужами, ветром, листопадом, за работой взрослых в огороде.

Труд:

Сбор семян цветов.

Рисование:

«Урожай с огорода», «Ягодка за ягодкой».

Аппликация:

«Яблоко с листочком», «Помидоры, огурцы закрываем в банку».

Лепка:

«Яблоко с листочком», «Орешки для белочки».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Компот», «Паучок», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «На приеме у врача».

Строительные игры:

Игры с природным материалом.

Подвижные игры:

«Воробышки и дождик», «Беги под зонтик», «С кочки на кочку», «Падают листочки».

Игры-забавы:

«Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь».

Экскурсия

«На огород»

Работа с родителями:

Реализация проекта : Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление выставки из овощей;

Итоги проекта :

В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету; получили навыки ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев). У них развилось эстетическое восприятие;

Сформировались навыки художественного исполнения различных образов при пении.

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе
Фото «Осень, осень, в гости просим»
Проект  во второй младшей группе - фото
Проект Осень осень в гости просим во второй младшей группе Воспитатель Косицына С Актуальность С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы происходящие в природе

Публикации по теме:

Cценарий праздника «Осень, осень в гости просим» для средней группы Ведущая Дети сегодня мы пришли в этот украшенный по осеннему зал, что бы встретить праздник осени. это радостный и немного грустный праздник.

Сценарий праздника «Осень, осень, в гости просим» с детьми средней группыСценарий праздника «Осень, осень, в гости просим» с детьми средней группы Фото отчет праздника: «Осень, осень в гости просим» с детьми средней группы Воспитатель: Вы, ребята, не стесняйтесь, Побыстрей располагайтесь,.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Проект для первой младшей группы на осеннюю тематику «Осень, осень в гости просим!» Проект 1-ой младшей группы «Осень, осень в гости просим!» Вид: групповой познавательно-творческий Продолжительность : 2 недели (краткосрочный).

Информационно-творческий проект «Осень, осень в гости просим» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 Информационно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим» (в младшей.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень, Осень, в гости просим!» Песня Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса Да впрочем, как в любое время года. Не волшебство ли в птичьих голосах, Не чудо ли сама природа.

Сценарий праздника осени для второй младшей группы «Осень, в гости просим!» Сценарий праздника осени для 2 мл. группы. Осень, в гости просим! Зал празднично украшен осенними листьями, веточками, деревьями Под.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осень, осень, в гости просим!» Сценарий развлечения в подготовительной группе Тема: Осень, осень - в гости просим! Цель: закрепление и расширение знаний об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД