Получи документы

Проект «Осень разноцветная»

Корнеева Валентина
Проект «Осень разноцветная»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Участники проекта : воспитатель группы Корнеева В. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта :

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

• расширять представления детей о характерных признаках осени;

• расширять представления детей о растительном и животном мире;

Задачи проекта :

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года ;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта :

• занятия;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическая культура».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический).

• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;

• обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;

• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).

3 этап. Заключительный.

• выставка рисунков «Осень»;

• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;

• презентация проекта «Осень разноцветная».

Реализация проекта :

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• подборка иллюстраций об осени;

составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Листопад»;

• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

• сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Транспорт», «Семья» и т. д);

• подвижные игры («Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка», «Перелетные и зимующие птицы», «Перевези с поля урожай», «Грибник»)

• дидактические игры («Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Что растет на дереве», «Собираем урожай», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Птица без гнезда», «С чем нельзя в лес ходить»).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

• наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, клумбой, деревьями и т. д);

• наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);

• наблюдения за овощами и фруктами;

• наблюдения за перелетными птицами;

Образовательная область: «Речевое развитие».

• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;

• пословицы, поговорки и загадки об осени.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

• рисование («Ветка рябины», «Золотая осень», «Натюрморт из овощей», «Осенний лес»,и т. д);

• лепка («Корзина с грибами», «Белый гриб», «Фрукты и овощи»);

• аппликация («Корзинка с грибами», «Ежик», «Ваза с фруктами», «Осенний лес»)

• коллективная работа («Аист на крыше», «Ваза с осенними листьями»).

• разучивание песен, танцев;

Образовательная область: «Физическая культура».

«Листопад»,

«Огородник»,

«Пугало»,

«Репка».

«Труд».

• труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).

Совместная работа детей с родителями:

• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;

организация выставок детских работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;

• создание стенгазеты «Осень разноцветная»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат.

Дети знают и называют:

• большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

осенние месяца, приметы и явления;

• рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени;

• дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Для педагогов:

• собран и систематизирован весь материал по теме;

• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия», была выбрана лучшая работа-это работа Алексашина Андрея «Жар птица»;

• была проведена презентация для родителей.

Для родителей:

• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осень разноцветная!»Конспект занятия «Осень разноцветная!» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года. Развивать связную речь. Закреплять.

Открытое тематическое занятие «Разноцветная осень»Открытое тематическое занятие «Разноцветная осень» Программные задачи: - учить узнавать знакомое музыкальное произведение, продолжать расширять представления об окружающем мире, эмоционально.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект \"Осень разноцветная\" проходил в средней группе «А» с сентября по ноябрь. Принимали участие воспитатели, дети и их родители. Экскурсия.

Проект «Осень разноцветная» Анализ проблемы: На прогулке с детьми мы наблюдали за погодой. Я обратила внимание детей на природу осенью. Даша спросила: «Почему меняется.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная зебра» Проблема:увеличениеагрессивности, тревожности, неврозности детей дошкольного возраста. Обоснование проблемы: • частое эмоциональное напряжение.

Сценарий праздника «Осень разноцветная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» СЦЕНАРИЙ.

Сценарий праздника осени в детском саду «Разноцветная осень» Ведущая: - Добрый день, друзья дорогие! В этом зале уже не в первые Мы проводим праздник осенний, И сегодня настал час веселья! Дети.

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя» В феврале в средней группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная.

Внеклассное занятие «Разноцветная осень» Внеклассное мероприятие на тему «Разноцветная осень» Воспитатель : Кожевникова Н. В. Цель: Воспитывать любовь к природе, желание глубже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 22:48
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД