Папки-передвижки

Проект для средней группы «Осень разноцветная»

Дарья Почунова
Проект для средней группы «Осень разноцветная»

Проект для средней группы "Осень разноцветная"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Публикация «Проект для средней группы „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Информационная карта проекта.

Полное название проекта : "Осень".

Автор проекта : Брага И. Ф. и Почунова Д. В.

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2017г.

Участники проекта : Дети средней группы №8 «Затейники»

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Направление деятельности проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Цель проекта : Формирования начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознано правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», Фрукты». Учить замечать изменение в природе (идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья меняют окраску и опадают, птицы летают в теплые края). Расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по форме, виду, вкусу фрукты и овощи с огорода. Учить замечать красоту осенней природы. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и насекомых и т. д.)

Задачи:

-Расширять представление детей о растениях, животных и птицах осенью, особенностями их поведения и питания в зависимости от сезонных изменений.

-Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу овощи и фрукты.

-Расширять представление детей о природе осенью.

-Учить узнавать и называть деревья во дворе детского сада.

- Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок.

- Учить детей замечать и называть изменение в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплода, птицы улетают на юг.

-Установить простейшие связи между явлениями живой и не живой природы похолодало- исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы.

-Привлекать к участию в сборе семян растений.

- Познакомить детей группы с трудом людей осенью.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление лепбука Осень;

• выразительное чтение стихов об осени;

• праздник Осени;

Содержания работы:

Сентябрь

1 неделя.

Наблюдения за кленом (Характерные особенности)

Беседа «Что изменилось в природе с приходом осени

Экология «У медведя во бору.» (сезонные изменения с приходом осени)

Чтение художественной литературы Стихотворение Плющева.

П/и «У медведя во бору?»

Д/и «Мамы и детеныши»

Рассматривание картинок Осени.

2 неделя

Разучивание хоровода «Здравствуй Осень»

Наблюдения за огурцами на огороде (как растут, описание и вкус)

Труд Уборка опавших листьев

Чтение стихов о осени

Рассматривание альбома «Наш город»

Д/и «Где чей лист?»

Рисование Золотая осень

3 неделя

Наблюдения за насекомыми (Куда деваются с наступлением осени)

П/и «Солнышко и дождик»

Беседа «Расскажи об овощах»

Рассматривание альбома осень, беседа по нему.

Разгадывание загадок об осени.

Д\и «Угадай фрукт на вкус»

С\р игра «Овощной магазин»

4 неделя осени

Беседа: «Как вести себя в осеннем лесу».

Экологическая тропа об осенних изменениях.

Рассматривание строения дерева (корень, ствол, ветки, листья).

Наблюдение за ветром.

Загадывание загадок о велениях природы.

Д\и «Что где растет?»

Игра «что нам осень принесла

Октябрь

1 неделя

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Наблюдение «Осень наступила листья пожелтели»

Закрась по трафарету фрукты.

Д\и «Вершки и корешки»

Рисование «Огурец, помидор»

2 неделя

Д\и «Где растут овощи и фрукты»

Наблюдение за осенним небом.

Беседа «День, ночь. Что изменилось с приходом осени

Наблюдение за муравьями.

С\р «Овощной магазин»

Чтение худ. Лит-ры: Стих К. Бальмонт «Осень»

Загадывание загадок об осени.

Лепка «Овощи».

3 неделя

Окружающий мир «Что нам осень принесла

Региональный компонент «Осень в моем городе» (Рассматривание фотографий достопримечательностей города осеню.)

Аппликация «Корзина грибов»

Наблюдение за кленом. (Рассматривание листьев клена)

Чтение худ. Лит-ры: стихи И. Бунина «Лес словно терем расписной»

Рисование «Осеннее дерево»

4 неделя

Д\и «Что где растет?»

П\и «Ежик»

Беседа: «Витамины помогают рости здоровыми».

Коллективная аппликация «Осенняя береза».

Наблюдение за погодой утром и вечером.

Коллективный труд - распределение обязанностей.

Ноябрь

1 неделя

Осенний утренник «Здравствуй осень золотая»

Беседа о диких животных. Что меняется в их жизни с приходом осени

Чтение стихотворение Блока «Зайчик»

Заучивание Плющева «Осень наступила».

Д\и «С какой ветки детки» -различие листьев разных деревьев.

Труд: уборка участка от листьев.

2 неделя.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы», «Животные».

Наблюдение за деревьями.

Д\и «Чудесный мешочек. Фрукты»

Игра «Придумай предложение об осенней погоде».

Выставка подделок из природного материла.

Прогулка – экскурсия «Что нам осень подарила».

3 неделя

Д\и «Одень Машу».

Экология: «Викторина Осень».

Лепка «Лимоны и сливы».

Чтение стихов о осени.

Наблюдение за погодой.

Д\и «Придумай предложение о погоде».

4 неделя

Экология: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.

Прогулка «Хмурая осень».

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи-Фрукты»,

«Время года»,

Игра «Найди ошибку»

Игра драматизация по произведению «Репка».

Продукт проекта.

Изготовление лэпбука «Осень», выставка рисунков по проекту, осенний утренник «Здравствуй осень золотая».

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы Цель: Закреплять знания детей о приметах осени. Развивать выразительность речи, музыкальность, эмоциональную отзывчивость. Доставить радость.

Проект «Осень разноцветная» Вид проекта: информационный-творческий. Тип проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь). Актуальность проекта: особенностями развития.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект в старшей логопедической группе ДОУ "Осень разноцветная". Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта:.

Проект «Осень разноцветная» (фотоотчет)Проект «Осень разноцветная» (фотоотчет) 2017 год объявлен годом экологии. Мы вместе с ребятами и родителями тоже решили провести экологический проект под названием "Осень разноцветная".

Проект «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад «Солнышко» Проект Разноцветная осень подготовительная группа.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» средняя группа детского сада Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Осень разноцветная»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД