Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Осень разноцветная»

Анна Кошелева
Проект по экологическому воспитанию «Осень разноцветная»

Проект по экологическому воспитанию

Тема: «Осень разноцветная»

Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательски – творческий

Сроки проведения: октябрь

Участники проекта : дети разновозрастной группы общеразвивающей направленности (гр. «Кузнечик», воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Цель: изучение природы родного края во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Работа с родителями:

Привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов для осеннего праздника.

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности с детьми по 5 образовательным областям

Итоговое мероприятие: Осенний праздник

Введение:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Работа в проектной деятельности с детьми была проведена по пяти образовательным областям.

1. Физическое развитие

Задачи. Учить свободно двигаться по площадке, выполняя движение в соответствии с текстом. Развивать координацию движений со словами. Закреплять в речи глаголы «соберем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Совместная деятельность с детьми:

Подвижные игры: «Урожай», «Овощи», «Лети листок ко мне в кузовок», «Найди свое дерево». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень», «Грибы», «Ветер-ветерок»

2. Познавательное развитие

(ФЭМП) формировать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать множества, сосчитывать и отсчитывать нужное количество предметов;

изучить объекты живой и неживой природы в экспериментально-познавательной деятельности.

Задачи:

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закреплять признаки осени. Учить различать виды деревьев и кустарников. Воспитывать любовь к природе родного края.

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Использование цифровой лаборатории «Наураша» в экспериментально-познавательной деятельности с детьми.

Тема: «Свет» .

Занятие: «Влияние света на жизнь растений».

Цель: Объяснить детям, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов, влияет ли плохая освещенность на жизнь человека.

Материал: фонарик, настольная лампа, экспериментальный набор для измерения света, белый глянцевый лист, цветной лист.

Тема: «Кислотность»

Цель: Измерение кислотности в урожае (фруктах). Польза или вред?

Материал: экспериментальный набор для измерения, фрукты

Д/И «Чего не стало?», «Посчитай», «Больше - меньше».

Собираясь на прогулку посчитать, сколько ребят пришло в пальто, сколько в куртке. Поиск одинаковых по форме листьев деревьев. Подсчет деревьев на участке, сравнение их по высоте и толщине. Сравнение формы травинок и листочков.

Экскурсия по участку. Беседа «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Золотая осень».

Д/И «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию»,»Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Определи на вкус», «Да или нет» (называние примет осени, «угадай, что лишнее», Опиши, я отгадаю» Игра с осенними листьями «От какого дерева лист».

Наблюдения. Рассматривание растений на клумбе, плодов рябины. Сравнение березы в разный период времени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. На прогулке наблюдение за падающими листьями. Рассматривание деревьев и кустарников в осеннем наряде. Предложить детям послушать, как шуршат листья под ногами.

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

3. Речевое развитие

Задачи. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их по цвету, форме, развивать умение выделять в овощах определенные свойства; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию. Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах, фруктах.

Воспитывать умение видеть и понимать сюжет картины, развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояний погоды.

НОД «Чудесный мешочек»

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах

Рассматривание картины И. Левитана

«Золотая осень. Слободка»

Совместная деятельность с детьми

Рассматривание иллюстраций об осени – составление описательного рассказа. Чтение стихотворений Г. Новицкая «Летний сад», М. Ивенсон «Падают, падают листья», И. Бунин «Листопад». Беседа по содержанию. Заучивание стихотворения А. Майкова «Осень». Составление описательного рассказа об овощах, фруктах, загадывание загадок. Чтение рассказа И. Соколов – Микеев «Листопадничек». Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Осень»

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Задачи. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке, развивать умение детей рисовать фрукты, ягоды рябины.

Лепка.

Задачи. Развивать умение лепить овощи, фрукты, передавая форму и характерные особенности, используя разнообразные приемы в лепке.

Аппликация.

Задачи. Развивать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата, развивать творческое воображение, обогащать аппликативную технику.

«В саду созрели яблоки»

«Ветка рябины»

«Подсолнухи»

«Золотая осень»

«Овощи на тарелочке»

Совместная деятельность с детьми

Рассматривание овощей и фруктов в природном уголке.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Художественно – развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками». Составление натюрморта из овощей и фруктов.

Рассматривание картин И. Машкова «Натюрморт с самоваром»,

М. Кончаловского «Поднос с овощами», Н. Арефьевой «Красные яблоки».

Рисование капельки дождя. Рисование деревьев с помощью ладошек.

Вырезание овощей, фруктов.

Наклеивание готовых форм овощей, фруктов, деревьев, травы на контуры.

Лепка овощей для магазина.

Складывание узоров из шишек, листьев, желудей, семян.

Выкладывание птиц из семечек тыквы по силуэту.

Упражнение с ножницами «Птички проголодались» - резать бумажные заготовки по прямой.

Конструирование из природного материала «Птицы», «Грибы».

Слушание музыкальных произведений Л. Аксеновой и С. Королевой,»Ждем осень», «Времена года» П. Чайковский

5. Социально - коммуникативное развитие

Задачи. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие осенью. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех.

Проявлять интерес к отображению в сюжетно – ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых. Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.

Совместная деятельность с детьми

Беседы. «Что нам дарит осень», «Куда и почему улетают птицы», «Осень – это хорошо или плохо» (о сезонных изменениях в природе, о значении дождя) «Почему деревья осенью раздеваются».

Труд. Организация сбора природного материала для поделок. Составление осеннего букета. Сбор урожая с теплицы. Сгребание опавшей листвы. Наблюдение за трудом дворника.

Сюжетно – ролевые игры. «Овощной магазин»

«Шофер» (упало дерево и перегородило дорогу)

«Автобус» (зашли пассажиры с мокрыми зонтами)

«Семья» (прогулка под дождем)

Экологический проект я начала с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.

С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца, характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. После прогулки в природном уголке дети отмечали погоду.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На прогулках обращали внимание на особенности внешнего вида растений. Детям интересно было собирать урожай с огорода, заниматься трудом в природе. Собирая семена однолетних цветов, дети ответили на вопрос «Откуда взялся цветок?»

Во время прогулки организовывала дидактические, подвижные игры. Вместе с детьми в уголке природы мы поместили дары осени - овощи и фрукты. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли. Использовалось художественное слово.

В ходе работы по проекту «Осень разноцветная» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

На заключительном этапе совместно с родителями была организована выставка «Дары природы», дети приняли участие в развлечении «Солнышку поможем!», по окончании которого организованно чаепитие с пирогом.

В результате работы добилась положительных результатов и выяснила:

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Список используемой литературы:

1. Л. Г. Горькова «Сценарии образовательной деятельности по экологическому воспитанию» с5, с. 6

2. Н. Б. Малеева «На огороде», «В гости к графу Листопаду» с. 24.

3.«Конспекты-занятия по физ. культуре для дошкольников» с. 41

4. Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с. 275,с418, c.422

5. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» с155

6. Т. И. Бабаева «Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» с. 93

7. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий» с90

8. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. С42, 46, 48.

9. Р. Г. Казакова. Нетрадиционные виды рисования.

10. Т. М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в ср. гр. д/с. с155,, c.160,c. 161

11. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность художественный труд ср. гр. с 138

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Проект «Осень разноцветная» Вид проекта: информационный-творческий. Тип проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь). Актуальность проекта: особенностями развития.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект в старшей логопедической группе ДОУ "Осень разноцветная". Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта:.

Проект «Осень разноцветная» (фотоотчет)Проект «Осень разноцветная» (фотоотчет) 2017 год объявлен годом экологии. Мы вместе с ребятами и родителями тоже решили провести экологический проект под названием "Осень разноцветная".

Проект для средней группы «Осень разноцветная» Проект для средней группы "Осень разноцветная" Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Золотая осень!»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Золотая осень!» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Золотая осень!» Автор: Чиркина Александра Сергеевна, воспитатель      При огромных.

Проект «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад «Солнышко» Проект Разноцветная осень подготовительная группа.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Осень разноцветная»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД