МААМ-картинки

Проект «Осень разноцветная»

Людмила Сергеева
Проект «Осень разноцветная»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье»

Педагогический проект

Тема:

«Осень разноцветная»

Воспитатель 1 категории

Сергеева Л. М.

2018г.

Методическая разработка проектной деятельности детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы.

Экологический проект

«Осень разноцветная».

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (недельный) проект.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Цель, направление деятельности проекта : Расширить представления детей об осени, как времени года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании работ по художественно – эстетическому развитию. Развитие речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально – волевой и нравственной сферы.

Задачи: формирование у детей умений и навыков наблюдений за природ-ными явлениями.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме: «Осень».

Формировать лексико – грамматические категории.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь детей.

Научить детей отражать в продуктивной деятельности признаки природы осенью, используя различные способы и средства изображения.

Развивать восприятие, художественно – творческие способности, эстетические чувства.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе,

умение видеть прекрасное в разное время года.

Актуальность проекта : в образовательном процессе старшей логопедической группы не предусматривается глубокое знание объектов осени при ознакомлении с миром природы. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показе репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.

Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.

Ознакомление с художественной литературой и художественно – эстетическим развитием развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем

связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой

и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Виды образовательной деятельности:

Речевое развитие,

Чтение художественной литературы;

Познавательное развитие,

Ознакомление с миром природы;

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие,

Музыкальное развитие,

Физическое развитие.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин,

Детская литература,

Настольно – печатные игры,

Папки – передвижки, консультации для родителей.

Продукт проекта :

Выставка – рисунков и аппликаций «Чудесница – Осень»,

Выставка поделок родителей с детьми «Художница Осень»,

Систематизированный материал по теме: «Осень»,

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в про-цессе наблюдений и экспериментирования. Организация и проведение НОД

и режимных моментов, направленных наОрганизация и проведение НОД и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

Обогащение и активизация словаря по теме «Осень».

Самостоятельное составление описательных рассказов об осени.

3 этап. Заключительный.

Выставка рисунков и аппликаций «Чудесница Осень»,

Конкурс поделок родителей с детьми «Художница Осень».

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».

Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта.

Образовательная область «Социализация» :

Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин», магазин «Колос», магазин «Овощи - фрукты».

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

«Мы листики осенние», «Раз, два, три - к дереву - беги», «У медведя во бору,

«Гуси – лебеди».

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?»,

«Вершки – корешки», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок?», «4 лишний», «Узнай по описанию», «Веселый счет», «В гости к осени», «Подбери словечко», «Подбери признак», «Скажи ласково».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :

Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах : «Стало вдруг светлее вдвое», «Падают, падают листья», «Осень, осень, в гости про-сим».

Чтение Ю. Тувим «Овощи», сказка «Колосок», К. Д. Бальмонт «Осень», А. Н. Плещеев «Скучная картина», И. А. Бунин «Листопад».

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных картинок об осени «Ранняя осень», «Золотая осень».

Рассматривание и обсуждение картины И. И. Левитан «Золотая осень».

Составление описательных рассказов с помощью схемы «Осень».

Беседы об осени : «Осенние подарки», «Беседа об изменениях в природе осенью».

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок».

Цель: закрепить знания о взаимосвязи в живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

Составление описательных рассказов с помощью схемы на тему: «Осень».

Беседы: «Осенние подарки», «Беседа об изменениях в природе осенью».

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Конструирование: НОД «Березки».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» :

Рисование: НОД «Осенние листья»,

Аппликация: НОД»Ковер из осенних листьев»,

Лепка :барельеф «Осеннее дерево».

Ниткопись «Осенние деревья».

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Образовательная область: «Музыкальное развитие» :

Разучивание песен, танцев.

Прослушивание осенних мелодий,

Слушание П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику :

«Осень, осень, в гости просим».

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».

Образовательная область: «Здоровье» :

Коррекционная логопедическая работа:

Развитие мышц артикуляционного аппарата (Упражнения для губ и щек, языка»).

Цель: формирование навыков правильного речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики, графических навыков (пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: развитие мышц пальцев рук, графических навыков.

Развитие лексики: (речевые игры).

Цель: обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

Развитие грамматического строя речи (речевые игры).

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

Развитие связной речи.

Цель: развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Логоритмические упражнения. Физминутки.

Цель: развивать координацию движений с речью.

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: Обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры:

«4 лишний».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию».

Цель:

Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак». (Осень какая? Теплая, холодная, ранняя, золотая,).

Цель: обогащать словарный запас, подбор определений.

«Подбери родственные слова».

Цель:

Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

«Расскажи об осени».

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы с использованием схемы.

«Один и много».

Цель: учить согласованию существительных с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клена – ветка кленовая, лист кленовый).

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду».

Цель: учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

Пальчиковые игры:

«Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит», «Дерево».

Цель: развитие мышц пальцев.

Совместная работа с родителями:

Консультация для родителей «Как можно сделать прогулку с детьми осенью интересной и полезной», «Понаблюдайте вместе с детьми», «Шишкин день».

Оформление уголка для родителей «Золотая осень».

Выставка рисунков и аппликаций «Чудесница Осень».

Выставка поделок родителей с детьми из овощей и природного материала «Художница Осень».

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Для детей:

Дети познакомились с характерными признаками осени, как времени года; закрепили представление о периодах осени.

Публикации по теме:

Детские работы «Разноцветная осень»Детские работы «Разноцветная осень» Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству. Композиции " Разноцветная осень".

Краткосрочный проект «Осень разноцветная» .

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Презентация-фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь.

Фотоотчет «Праздник «Осень разноцветная»Фотоотчет «Праздник «Осень разноцветная» «Вот и все, вот и кончилось теплое лето…» На легких рыжих лапах незаметно подкралась волшебница-осень. Закружила вальсом разноцветной листвы,.

Фотоотчет о празднике «Разноцветная осень»Фотоотчет о празднике «Разноцветная осень» Традиционно в нашем детском саду проходит праздник осени, целью такого мероприятия является закрепление знаний детей о правилах поведения.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст.

Фотоотчет «Проект в средней группе «Разноцветная осень»Фотоотчет «Проект в средней группе «Разноцветная осень» Проблема : Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными.

Фотоотчет о занятии «Разноцветная осень»Фотоотчет о занятии «Разноцветная осень» Предлагаю вашему вниманию занятие в первой младшей группе на тему "Разноцветная осень". На этом занятии мы создали с малышами коллективную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД