Мария Юферева
Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Осень разноцветная».
2. Проблема проекта : какие подарки принесла осень?
3. Цель проета : помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.
4. Задачи проекта : формировать обобщённые представления о признаках природных объектов; развивать различные виды деятельности; развивать творческие и познавательные способности детей.
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
5. Вид проекта : познавательно-творческий.
6. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
7. Продолжительность проекта : краткосрочный.
8. Актуальность проекта : считаю, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.
9. Результат проекта : на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания; формирование у детей развитие творческих способностей, мелкой моторики руки, умение анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игра «Овощной магазин», «Сбор урожая»
Игра-драматизация по произведению «Репка»;
Д/и «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты»;
Беседа об осени;
Вечер загадок и стихов про осень.
Познавательное развитие:
Д/и «Когда это бывает?»
Рассматривание альбома «Времена года»;
Рассматривание сюжетных картин; Загадки о грибах;
Рассматривание муляжей овощей и фруктов;
Упражнения фэмп «Пересчитай листья».
Речевое развитие:
Составление описательных рассказов с помощью схем «Овощи - фрукты», «Времена года»;
Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирёв.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Яблоки на яблоне», «Золотая осень»;
Лепка «Морковка», «Грибочки»;
Аппликация «Дары осени»;
Создание коллажа из осенних листьев;
Слушание И. П. Чайковского «Времена года»;
Разучивание песен об осени;
Муз. игра «Огородная-хороводная»
Физкультурное развитие:
П/и «Найдите дерево»; «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Тучи дождевые»;
Утренняя гимнастика «Осень»;
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Компот»;
Дыхательное упражнение «Ветерок»;
Физминутки «В Летнем саду листопад», «Осень», «За грибами», «Овощи»