МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Оксана Шемякина
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Актуальность темы:Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Публикация «Краткосрочный проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Познакомить с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип проекта : Исследовательский, информационно-творческий.

Вид проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации: 1 месяц (10.09.19-12.10.19)

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы общеразвивающей направленности.

2. Воспитатели

3. Родители

Прогнозируемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Подбор материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

-Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

-Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

- Выставка детских работ

- Обсуждение итогов и анализ работы

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

-Беседа «Осень»;

-Беседа «Почему деревья сбрасывают листья?»

-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

-экскурсия по территории ДОУ;

-экспериментальная деятельность с осенними листьями;

-Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени, «Когда это бывает»

Речевое развитие

-А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

-И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

-К. Бальмонт «Осень»;

-А. Майков «Осенние листья»;

-Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

-Г. Скребицкий «Осень»;

-П. Молчанов «Последний лист»;

-Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

-Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

-И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

-Загадки, пословицы, поговорки;

-Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

-Д/и «Побери предметы к признакам», «Какая бывает осень.

Социально-коммуникативное развитие

-Д/и «Угадай, что где растет?»

-Беседа «Труд людей осенью»;

Художественно-эстетическое развитие

-НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

-Д/и «Найди самый красивый листок»,

-Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

-Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Осень» и др.

Физическое развитие

-Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

-Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

-Хороводная игра «К нам осень пришла»;

-П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»

Взаимодействие с родителями

-Сбор природного материала

-Экскурсии со своими детьми в лес

-Участие в выставке «Чудеса с обычной грядки»

-Совместное рисование с детьми на тему проекта

-Консультация для родителей «Осень - чудная пора»

Оценка результата проекта

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.

Беседа на тему «Осень».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Ход беседы:

Воспитатель: А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? Да, это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

Почему это стихотворение грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

Ребята, назовите осенние месяцы?

Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Его еще называют в народе: златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) или ранняя осень.

Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Его называют: листопадом. Золотая осень.

«В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Ответы детей.

Воспитатель: Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. В народе называют ноябрь: «Ворота зимы», «предзимник». Поздняя осень.

Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Ответы детей: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в живой неживой природе?

Ответы детей: Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.

Воспитатель: Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы.

Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, а что же происходит с живой природой осенью (птицами, насекомыми?

Воспитатель: Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края. Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.

Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме?

Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Воспитатель: В природе все приготовилось к зиме:

кому надо было, те сделали запасы

кому надо было, те улеглись в спячку

кому надо было, те поменяли "одежку"

Вы хорошо поработали, отвечали на вопросы, слушали друг друга. Я вам приготовила небольшие подарки осени (картинки-раскраски на осеннюю тематику : овощи, фрукты, животные, ягоды).

Беседа на тему «Труд людей осенью»

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью, поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Для начала отгадайте загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? Это осень. Скажите, что нам приносит осень? -свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Воспитатель: Ребята, осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему? Скажите, что делает человек с приходом осени? Он собирает урожай. Конечно, человек трудится, вообще человек трудился всю свою жизнь. Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.»

Дети: С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Воспитатель Те люди которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия? Фермеры, что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят что бы они не болели. Какие продукты питания мы получаем от фермеров (масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т. д.).

Человек собирает с деревьев плоды; трудится в садах. Как называется эта профессия Садовод - что они делают? Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают. Какие продукты питания мы получаем от садоводов. Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.

Те люди которые трудятся на огородах, убирает в огороде овощи, как называется их профессия? – Овощеводы. Как трудятся они, что делают? По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают. Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки.

В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле? Хлеборобы, А как трудятся люди в поле?

Так же весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора. Какие продукты мы получаем от хлеборобов? - Все крупы, хлеб.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Физминутка.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

Одним словом с приходом осени, человек трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе.

Скажите, а какие орудия труда вы знаете. (дети называют, вывешиваются картинки с изображением.)

Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса.

Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом? Инструменты. Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле

Корабль- великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет -урожай соберет (комбайн)

Железный нос, в землю

врос, роет, копает.

Землю разрыхляет (плуг)

Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)

Конь стальной овса не просит, А пашет и косит

(трактор)

Вывешиваются картинки.

Дидактическая игра «Ты покажешь мы расскажем»(подражательные движения работе) .

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы.

Аппликация «Осенний коллаж»

Цели:

Закрепить представление о приметах осени;

Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;

Способствовать возникновению и реализации замысла в соответствии с ним выбирать изобразительные материалы.

Задачи:

Создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно;

Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;

Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами;

Оживить впечатления от поэтических произведений об осени;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в паре;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Материалы: Большой лист бумаги, осенние листья, ножницы, гуашь, клей ПВА, кисти для красок и клея, салфетки, различные ленты. Репродукций картин И. Левитана «Ранняя осень», «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Золотая осень», И. Агеева «Осень на даче»,

Предварительная работа.

Наблюдение за признаками осени. Чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (цикл «Времена года», Е. Дога «Осень», А. Вивальди «Времена года». Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

1. Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина

«ЛИСТОПАД»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа по стихотворению:

- Как поэт описывает лес? Какой он?

- Какое настроение вызывает эта осенняя картина у поэта? Почему вы так думаете? А у вас?

2. Давайте все вместе рассмотрим осеннюю красоту на картинах больших художников.

Дети рассматривают на экране картину И. Левитана «Ранняя осень».

- Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Осень еще не полностью наступила, потому, что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая).

- Правильно, художник использовал зеленые, желтые, оранжевые, голубые тона. Как эти цвета можно назвать, одним словом? (Теплые)

- Какая, осень здесь изображена? (Ранняя, потому что много зелени., небо чистое, голубое.)

- А теперь давайте посмотрим следующую картину (И. Шишкин «Золотая осень»)

- Какие, краски использовал художник? (Желтые, Зеленые, оранжевые, красные).

- Каким, одним словом можно назвать эти краски? (Теплые, Нарядные)

- О каком же периоде осени нам рассказал художник? (о золотой осени)

- Давайте посмотрим следующую картину И. Агеев «Поздняя осень» или «Осень на даче». Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие,тона преобладают в картине? (Серые, темные, коричневые, синие.)

- Действительно, дети, художникам удалось передать на картинах радостное, светлое настроение, свое восхищение красотой осенней природы.

3. Физминутка: Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки,

Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

4. - Сегодня мы с вами превратимся в художников. Мы будем составлять картину, но картина будет у нас необычная она будут из осенних листочков, которые мы с вами заготовили ранее. Предлагается детям сделать осенний коллаж.

Дети работают под музыку Е. Доги «Осень»

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работу. Отмечают то, что коллаж хорош и красив. Писатели, поэты, художники и музыканты с любовью изображали осень в своих произведениях, используя для этого каждый свои средства: краски, слова и звуки.

Мы сегодня использовали для изображения осени, естественные краски и натуральные материалы – осенние листья. И у нас получилась замечательная картина.

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Цели:

Формировать умение видеть и замечать изменения в природе.

Задачи:

Закрепить признаки осени.

Развивать внимательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход прогулки:

Беседа об осени

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время?

Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т. д.

Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления?

Дети: Осени

Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.

Опыт «Как падает осенний лист»

Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно

Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю, это явление называется листопадом. Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие.

Листья ивы удлинённые, узкие, заостренные с обоих концов.

Дубовые листья продолговатые, лопастные, на коротких черешках, с выступающими прожилками.

Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень?

Дети: Да

Воспитатель: А за что вы любите осень?

Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т. д.

Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом

Дыхательная гимнастика

Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.

Воспитатель: Чем пахнет осень?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы делать из них разные поделки и аппликации.

Игра «Соберем листочки»

В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – оранжевые, а в третью – зеленые.

Дети собирают листья.

Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев.

Дети составляю на свое усмотрение.

Воспитатель: Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим.

Подвижная игра «Поймай листок»

Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху.

Воспитатель: Ребята, осень – холодное время года. Нам нужно беречь свое здоровье, поэтому, я принесла сегодня один из даров осени – лук. В луке много витаминов. И, для того, чтобы не болеть его нужно есть. Предлагаю отведать его сегодня за обедом, после прогулки.

Публикации по теме:

«Осень, осень в гости к нам пришла!» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень в гости к нам пришла!» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осень, осень, в гости к нам пиршла!» — фотоотчёт о выставке поделки из природного материала Ирины Дедовой «Осень, осень, в гости к нам.

Аппликация «Осень в гости к нам пришла»Аппликация «Осень в гости к нам пришла» "Осень в гости к нам пришла" Аппликация прочно вошла в жизнь детского сада. Она играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла…»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла…» Осень в гости к нам пришла: И нарядна, и щедра! Принесла нам красок ярких А еще мешок подарков! Овощи и фрукты, Хлебные продукты, Ягоды,.

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота!» Краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота!» По продолжительности: Краткосрочный: 10. 01.2016.- 19.01.2016 Участники: Руководитель.

Краткосрочный проект «Весна пришла» Проект в первой младшей группе «Весна пришла» Вид проекта: практико- ориентировочный Участники: дети первой младшей группы, их родители,.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №317» Краткосрочный проект «Осень в.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла»Сценарий «Осень в гости к нам пришла» Ведущая. Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД