людмила яновская
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
2 младшая группа
Основание для разработки проекта :Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней
Цель проекта :Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать.
Публикация «Проект „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дать представления о некоторых видах грибов.
Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя; закреплять навыки организованного поведения в д/с;
формировать доброжелательные отношения друг к другу;
формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
Методы и приемы для реализации проекта :
• дидактические игры;
• игры-ситуации;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, картин;
• работа с родителями;
• непосредственная образовательная область;
• экскурсии по детскому саду;
• Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
• Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
• Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
• Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.
Тематический план работы с детьми
Схема реализации проекта
Название
Цель
Подвижные игры
«Птички-невелички».
развивать двигательную активность детей, внимание.
«У медведя во бору»
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)
«Огуречик, огуречик».
.
научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия,бегать не толкаясь
«Мой веселый звонкий мяч».
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и
убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Листопад».
закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
«Солнышко и дождик».
Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Хороводные игры
«Мы по лесу идем»
развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Игры-ситуации
«В гости к осени»
обогащение и закрепление у детей представлений о характерных признаках осени. развивать интерес к познанию окружающего мира; закреплять знание цветов (желтый, красный).расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.
«Увозим урожай с огорода»
уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
«Ветер ветерок»
Развивать слуховое внимание и воображение детей; Побуждать к интонационной выразительности; Вовлекать в двигательную импровизацию. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
«Семья гуляет в осеннем парке»
Во время сюжетно-ролевой игры поощрять гендерную направленность поведения детей, не ограничивая их выбор: мальчики помогают девочкам гулять по парку с колясками
Дидактические игры
«Что я построю из песка» -
научить составлять предложения на заданную тему
«Подбери серединку к цветку»
Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
«Покормим птенчиков».
Развивать речевой аппарат детей
«Какой ветер?»
Научить подбирать относительные прилагательные.
«Где что зреет?»
Активизировать словарь детей названиями овощей и фруктов.
«Оденем куклу на прогулку осенним днем»
Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, воспитывать бережное отношение к своему здоровью
«Узнай дерево по листочку».
Закрепить названия деревьев.
«Овощи с грядки».
Учить детей различать по внешнему виду овощи и называть их (огурец, помидор, морковь, лук). Расширять представления о выращивании овощных культур. Развивать зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания их по групповой принадлежности.
«У кого такой листок»
развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый, величины (большой, маленький).
Чтение художественной литературы.
«Осень» З. Фёдоровская
«Осень» В. Авдиенко
Учить слушать худ. Произведения. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
«Вершки и корешки».
учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Е. Благинина «Приходите в огород»
учить внимательно, слушать произведения, отвечать на вопросы
Сказка «Репка»
учить детей внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию
Н. Павлова «Чьи башмачки»
учить слушать художественное. произведение
Загадки про дождь
Развивать у детей мышление, умение отгадывать загадки по описанию действий, воспитывать любовь к природе осенью.
«Лучик, тучка и ветер»
учить слушать сказки.
Социально-коммуникативное развитие
«Осенние листики»
Закрепить представления об осени, о признаках и приметах
В гости к ежатам в осенний лес»
Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Воспитывать заботливое отношение к животным
«В лес за грибами»
обобщать представления детей о дарах осени в лесу. Закреплять представления детей о дарах осени в лесу.
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят.»
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе
«Дождик»
Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц, а также для овощей и фруктов.
Познавательное развитие
Тема:«Плоды фруктовых деревьев»
закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, лепить, используя знакомые приемы: делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями г. соединять концы глиняной колбаски, накладывать их друг на друга и прижимать, скатывать шар, сплющивать его; воспитывать самостоятельность в выполнении задания
Речевое развитие
Заучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила»
помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю погоду.
Художественно-эстетическое развитие
Разукрашивание буклетов «Осенние листочки».
учить правильно, держать карандаш, закрепить цвета: красный, желтый, коричневый, оранжевый
Рисование «Капельки дождя».
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми приемами пальчиковой техники: ставить двух цветовые отпечатки и цветовые “аккорды”.Учить создавать образ дождика. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Продолжать знакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета, ритма
Рассматривание с детьми картины «Идет дождь»
учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения
Рассматривание картины «Осень»
учить детей рассматривать картину, рассказывать о картине отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умение вести диалог
Экспериментальная деятельность
Рассматривание сухого песка
Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.
«Зачем нужен зонт».
способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе.
«Что как плавает»
.
знакомство детей со свойствами различных материалов
Наблюдения на прогулке
Знакомимся с деревьями
уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,«толстый», «тонкий».
Наблюдаем за ветром
конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определятьсилу ветра.
«Наблюдение за проезжей частью дороги»
познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;дать представление о правилах дорожного движения.
Наблюдение за кошкой
расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Наблюдаем за дождливой погодой
познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени —дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Многообразие осенних листьев
показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Наблюдаем за небом и облаками
продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
Кто в листочках зашуршал?»(наблюдение за ветром)
Совершенствовать знание детей о времени года «Осень». Способствовать умению «нахождения ветра» с помощью султанчиков. Расширять элементарные экологические представления. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы. Раскрытие нового понятия «ветер» Осмысливание полученной информации. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.
Наблюдение за отлетом птиц
.
Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
Совершенствование экологической среды группы;
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Рекомендации про прочтению художественной литературы.
Папки-передвижки.
Консультационный материал по теме «осень
Рекомендации по соблюдению режиму дня.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Итог: Выставка работ из природного материала.
Рефлексия
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
У детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах.
При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.