Получи документы

Проект «Осень золотая»

Махаури Елена Владимировна
Проект «Осень золотая»

подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Махаури Елена Владимировна

Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-творческий.

Цель: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Знакомство с творчеством русских художников и поэтов.

. Краткое содержание:

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

-Консультация для родителей : «Пейзажная лирика. Знакомство»

-Индивидуальные беседы : «Красота рядом», «Одаренный ребенок»

-Картотека «Осенняя лирика»

-Беседа с детьми: «Осень - прекрасное время года!»

-Просмотр презентации: «Осенние пейзажи известных русских художников».

-Заучивание стихотворений об осени.

- Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала.

Место проведение: группа детского сада, дом.

8. Сроки: с 09.10.2018 по 13.10.2018

9. Количество участников проекта 22 человека.

10. Возраст детей5 -6 лет.

11. Форма проведения: коллективная

12. Ожидаемый результат: привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.

13. Продукт проекта :выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми;

14. Обоснование проблемы:

-Недостаточные знания детей об осени, ее признаках и дарах;

-Небольшой словарный запас дошкольников;

-Недостаточное внимание родителей к эмоционально – образной основе поэтических и художественных произведений.

Задачи:

- Способствовать развитию памяти, восприятия у детей;

- Воспитывать эстетические чувства.

- Пополнять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать творческие способности дошкольников.

- Пробудить интерес детей и родителей к совместному творчеству.

Форма проекта :

1 Занятие «Осенние превращения»

Показ презентации: «Осень в картинах известных художников»

Рисование «Яблоки на яблоне»

Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства.

2 Психолого-музыкальный этюд «Танец осенних листочков»,

Создание коллажа из осенних листьев.

Цель: Накопление детьми эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к художественному слову.

3 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Аппликация «Дары осени»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

4 Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок Осени».

Цель: Обобщение детьми знаний об осенних изменениях в природе и изготовление дома, совместно с родителями, поделок из природного материала. Развивать совместное творчество родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

5. Развлечение «Осень раскрасавица – всем ребятам нравится»

Цель: создание эмоционально – радостного настроения от встречи с красавицей Осенью.

Приложение 1

Ход занятия:

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Много стихов написано про осень. Вот одно из них. Его написал А. С. Пушкин:

Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Дети, какое это стихотворение? (Ответы детей. Стихотворение об осени. Оно немного грустное, печальное)

- Почему это стихотворение грустное? (Ответы детей. День становится короче, солнышко реже светит, листья с деревьев опадают, улетают птицы в тёплые края).

-Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы. (Весенние, летние, осенние)

- Первый осенний месяц – сентябрь. Это какая осень? (Ответы детей)

- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай) А теперь поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведёнными пальцами изображают ушки).

Шорох тихий раздаё тся:

Кто-то по лесу крадётся. (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгну в бок и обернулся. (Скачет, бежит по кругу, петляет)

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не мог. (Свернулся в клубочек)

Пальчиковая игра «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Дети проходят на стульчики.

- Ушёл сентябрь, а вслед за ним октябрь пришёл.

- В октябре осень какая? (Золотая)

-А какая погода в октябре? (Ответы детей)

- Да, погода в октябре часто меняется: то ярко светит солнце, то идут холодные моросящие дожди, то первые снежинки летят.

- Если в сентябре птицы готовятся к отлёту, то в октябре они начинают улетать.

- Какие птицы улетают первыми и почему? (Ответы детей. Им становится холодно, насекомые пропадают, им кушать нечего. Ласточки, чижи, стрижи, жаворонки)

- А какие птицы улетают последними? (Ответы детей)

- Да, последними улетают водоплавающие птицы. (Вода еще не замёрзла и им хватает корма)

- Попрощаемся с птицами и скажем им «спасибо» за красивые и радостные песни, за то, что защищают деревья от вредителей.

- Птицы, которые улетают в тёплые края, - э то перелётные.

- А птицы, которые зимуют у нас? (Зимующие)

- И мы должны заботиться о них. А как? (Ответы детей)

- Да, ребята, мы делаем кормушки и подкармливаем наших пернатых друзей.

- А вот и ноябрь. Последний месяц осени.

- В ноябре какая осень? (Поздняя)

-Чем занимаются дикие животные в это время года? (Ответы детей. Они уже спрятались в свои жилища: медведь в берлогу, белка в дупло, ёжик в норку)

- В ноябре появляются на лужах ледок, звенят на ветру ветки деревьев и всё как будто в серебре.

Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню – Зиму.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Проект «Осень золотая!» для детей 5–6 лет Актуальность: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить.

Проект «Осень золотая» для детей старшей группы Проект: «Осень золотая» Автор проекта: Кабанова Мария Николаевна Девиз: Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла! Проблема:.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» МБДОУ «Детский сад №89» г. Иваново Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Сроки реализации проекта: 2 неделя сентября 2017.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Проект для средней группы «Золотая осень» Проект «Золотая осень» МБДОУ №1 а. Кошехабль Руководитель: Макаова Р. А. 2017г. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных.

Проект «Золотая осень» для детей 2–3 летПроект «Золотая осень» для детей 2–3 лет Актуальность Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 19:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД