МААМ-картинки

Творчески-информационный проект «Осенние фантазии»

Татьяна Кротова
Творчески-информационный проект «Осенние фантазии»

Вид проекта : творчески — информационный.

Актуальность темы:

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Публикация «Творчески-информационный проект „Осенние фантазии“» размещена в разделах

Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени. Создавать индивидуальные и коллективные творческие композиции.

Задачи:

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы,

создавать несложные сюжетные композиции.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный. Месяц (октябрь).

Предполагаемый результат:

• в результате проекта у детей пополнятся, систематизируются знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширится и активизируется речевой запас;

• появится желание самостоятельно заняться творчеством : работать индивидуально и сообща над коллективными работами.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

Сотрудничество с родителями:

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

Совместная работа детей и родителей по изготовлению шляпки к мероприятию: «Дефиле осенних шляп».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильмов и презентаций

• Беседы

• Рассматривание картин

• Наблюдение

• Сбор природного материала

• Рисование

• Аппликация

• Лепка

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

• Музыка

• Физкультминутки

3аключительный этап:

Мероприятие «Дефиле осенних шляп»

Составление гербария.

Литература:

1. С. Шанина, А. Гаврилова. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Рипол Классик, Москва, 2010.

2. Загадки для маленьких умников и умниц. Рипол Классик, Москва, 2009.

3. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва «Просвещение» 1990

4. Энциклопедия для детей. Времена года.

5. Книга знаний для малышей. Смоленск: Русич, 2011.

6. Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия. Москва «Махаон», 2009.

7. Детская энциклопедия в картинках. Смоленск: Русич, 2009.

8. Интернет.

Физическое

развитие Физкультминутки:

«Клён»

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстра

ций посвященных осени.

Папки: «Полевые работы», «Ягоды», «Деревья». «Грибы», «Уборка урожая».

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Осенние хлопоты человека осенью»,

«Животные осенью».

Просмотр презентаций:

«Осень»,

«Как мы узнаем, что пришла осень»,

«Осень в картинах известных художников»,

«Признаки осени».

Просмотр мультфильмов:

По произведениям Сутеева: «Под грибом», Мешок яблок».

Цикл наблюдений:

за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним

дождём)

за красотой и богатством осенних красок

за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Речевое

развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов игры: «Опиши словами осень, «Один – много», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Социально – коммуникативное

развитие

Восприятие художественных произведений, стихотворений, загадок:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Настольно – печатные игры: «Дары природы», лото «Растения-животные»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• подготовка клумбы группового участка к зиме

К. Ушинский «Осень»

И. Соколов - Микитов «Листопадничек»

В. Бианки «Прячутся», «Путешествие муравьишки», «Теремок»

Даль «Война грибов с ягодами»

Я. Тайц «Грибы»

М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»

Л. Селихова «Сказка о крылатках»

А. Плешаков «Сила и слабость дуба»

В. Приходько «Дом зерна»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Заучивание стихотворений :

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре осеннем только дуб зелёный

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета.

З. Федоровская.

Тишина

Обрывает ветер листья с октября.

Улетели птицы в дальние края.

Не узнать опушки, где жила весна.

И слышна повсюду только тишина.

Сыплется с деревьев золото и медь.

Тишина, как птица, научилась петь.

Г. Новицкая

Мой приятель воробей

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!

В. Левин.

Осень

Что ни день – то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет….

Потому и всходит утро над землёй

Почти в обед.

И. Мазнин.

Художественно-эстетическое

развитие Аппликация:

Коллективная работа: «Украсим осеннее дерево», «Осень в ладошках», «Встреча друзей осенью».

«Наряд для берёзы», «Спящий ёжик», «Консервируем овощи», «Осеннее дерево»,

«Соберем осенний букетик и подарим маме»

Рисование:

«Дары осени», «Ёжик», «Такие разные листочки».

Лепка:

«Овощи», «Осенние цветы».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песня»,

А. Вивальди «Осень».

Прикреплённые файлы:

realizacija-proekta_l98pd.pptx | 10804,12 Кб
 
Публикации по теме:

Букет «Осенние фантазии»Букет «Осенние фантазии» Поделка изготовлена детьми для конкурса "Осень золотая" из подручных материалов: старый детсткий зонтик, сухие цветы и листья, пластмассовая.

Фотоотчет «Осенние фантазии»Фотоотчет «Осенние фантазии» Вот и наступило, прекрасное время года – осень! В осеннюю пору можно набрать много семян, плодов для изготовления с детьми интересных оригинальных.

Фотоотчет «Осенние фантазии»Фотоотчет «Осенние фантазии» Фотоотчет "Осенние фантазии" Наступила осень и пришла пора украшать группу, холлы, раздевалки. Родителям было предложено изготовить различные.

Фотоотчет «Осенние фантазии»Фотоотчет «Осенние фантазии» Осень — чудесное время года! Глубокие, яркие краски! Незабываемые ароматы!. Прекрасное время для творчества! В нашем детском саду «ПИН.

Фотоотчёт «Осенние фантазии».Фотоотчёт «Осенние фантазии». Осень- это праздник красок. Осень-это прекрасное время года для создания ярких поделок из овощей,фруктов,ягод,шишек,листьев и цветов. Но,к.

Фотоотчёт. Осенние поделки из природного материала «Осенние фантазии»Фотоотчёт. Осенние поделки из природного материала «Осенние фантазии» Осень – замечательная пора, которая отличается своим особым природным очарованием, когда прямо на улице можно собрать природный материал.

Стенгазета «Осенние фантазии»Стенгазета «Осенние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс стенгазет "Осенние фантазии". Цели и задачи конкурса: - поддержать творческую активность.

Конкурс «Осенние фантазии»Конкурс «Осенние фантазии» Золотая осень, что же нам приносит? Яркие узоры на деревьях разных, Чудеса природы, это же прекрасно! Овощи и фрукты всем на радость людям,.

Осенние фантазии.Осенние фантазии. Осенняя пора, очей очарованье. В начале осени в детском саду была объявлена выставка на тему "Осенние фантазии". Дети с родителями, с.

Осенние фантазии (фотоотчет)Осенние фантазии (фотоотчет) ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ Поделки из природных материалов - это отличное осеннее занятие, которое на длительное время увлекает детей. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-информационный проект «Осенние фантазии»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД