Папки-передвижки

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Татевик Арутюнян
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп»

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

В средней группе

на тему: «Осенний калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель

первой категории

Арутюнян Т. Г.

Королёв 2017

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: сентябрь – октябрь 2017 г.

Публикация «Творческо-исследовательский проект в средней группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель проекта : расширить представления детей об изменениях в природе осенью.

Задачи проекта :

• систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

• формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

• развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

• воспитывать бережное отношение к природе.

• привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Актуальность.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. В образовательном процессе средней группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и ООД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Проблема проекта : Больше узнать о данном времени года. Показать что Осень - хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Ожидаемый результат

1. Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом четырё х направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое;

2. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукты проектной деятельности :

1. Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, дидактические игры);

2. Выставка детских творческих работ «Осенний калейдоскоп».

3. Мастер-класс с родителями «Ожерелье для Осени».

4. Праздник «Осень-Несмеяна».

Познавательное развитие

Речевое развитие: беседы на тему: «Приметы осени», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари», «Грибы»; словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»; отгадывание загадок. Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей».

Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».

Игра – драматизация по сказке «Репка».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Белый гриб».

Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер», «Осеннее дерево».

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибочки», «Кленовый лист» (пластилинография)

Коллективные работы: «Ёжик» (из кленовых листьев, «Чудо-Яблоня». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Физическое развитие

П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад».

Беседа «Прогулка для здоровья».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять».

Дыхательная гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Профилактика ОРВИ осенью».

Участие в выставке поделок из природного материала на тему «Осенняя сказка».

Планирование проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный – диагностический этап: (за 5 дней до реализации проекта).

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 15 сентябрь – 15октября.

Организация ООД

• проведение тематических, комплексных занятий;

• целевые прогулки, экскурсии по экологической тропе, в лес, в парк и т. д.

• консультации для родителей

• мастер-класс с родителями «Ожерелье для Осени»; • выставка-конкурс поделок из природного материала «Осенняя сказка»;

3 этап. Заключительный: 26 октября 2017г.

Праздник «Осень-Несмеяна».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние месяцы, приметы и явления; пословицы, поговорки об осени.

• У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.

• Повысилось бережное отношение к природе.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

• В свободной деятельности широко применяют пение песен.

• Расширились представления об осени, как времени года.

Для педагогов:

• Повышен профессиональный уровень.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Бурмистрова Н. С. Проект:.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Исследовательский проект «Наши зубки» в средней группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Актуальность: в наше время широко распространено заболевание.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш» Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД