МААМ-картинки

Проект «Осенняя палитра»

Жанна Машина
Проект «Осенняя палитра»

Проект «Осенняя палитра»

Автор: Машина Жанна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР - детский сад № 58» город Саранск.

Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : Художественно творческий, познавательный.

Продолжительность: Среднесрочный ( 2 месяца: Сентябрь и Октябрь)

Актуальность выбора темы:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

Публикация «Проект „Осенняя палитра“» размещена в разделах

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы. Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. А всё увиденное ребёнок стремится потрогать, обстоятельно обследовать со всех сторон и, конечно, по-своему ярко и образно охарактеризовать, запечатлеть в творчестве (рисунке, лепке, аппликации).

Педагог формирует у каждого ребёнка теплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство.

Развивает умение сравнивать художественные произведения между собой и сопоставлять их с уже имеющимися у детей представлениями о каком-либо природном явлении, видеть неповторимый колорит живописных пейзажей и те средства выразительности, которые используют художники и поэты.

Чтобы рисунок был выразительным, следует подчеркнуть какие-то индивидуальные особенности образа. В этом помогают изобразительные средства: поэтические и музыкальные произведения, художественные материалы.

Актуальность моей темы заключается в том, что выразительность рисунков детей подготовительной к школе группы связана с развитием чувств, эстетических качеств (красота цветосочетания, ритм, необычность формы, использованием доступных изобразительных средств для передачи настроения. Поэтому детские рисунки всегда выразительны.

Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся знания и художественные навыки, даст возможность использовать их на практике.

Гипотеза

В результате целенаправленной и системной работы по развитию художественно-творческих способностей детей подготовительного к школе возраста, улучшатся качественные характеристики процесса изображения образов осенней природы, а так же повысится уровень познавательно-речевого и музыкального развития.

Цель

Развивать художественно-творческие способности через обогащение выразительности детских работ с использованием поэтических и музыкальных произведений.

Задачи

• Закреплять представления о красоте осенней природы и её приметах;

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками и изобразительными материалами;

• Развивать познавательные способности детей в процессе творческой деятельности;

• Воспитывать любовь к осенней природе;

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат

• Развитие детского творчества в изобразительной деятельности;

• Совершенствование ручной моторики, устойчивых технических навыков в аппликации и лепке;

• Умение работать в группе активно, сообща;

• Воспитание эстетического восприятия детей, повышения уровня речевой активности;

• Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей.

Этапы работы над проектом «Осенняя палитра»

I – Подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу; вовлечь родителей в образовательный процесс для эффективности развития творческих способностей детей.

1. Познавательные беседы: «Осенние приметы», «Явления природы», «Как звери к зиме готовятся», «Улетают журавли».

Чтение художественной литературы: отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало»; стихотворение И. Бунина «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Плещеев «Скучная картина!»; Е. Трутнева «Грибы»; рассказы и сказки: Н. Павлова «Опёнки»; О. Иваненко «Спокойной ночи!»; загадки; народные приметы; пословицы и поговорки.

2. Музыкальные произведения: П. И. Чайковский - альбом «Времена года» («Осень»).

3. Сбор сухих осенних листьев с разных пород деревьев для поделок.

II – Содержательный

1. Игры: «Детки на ветке», «Вершки и корешки», «Заячий пирог».

2. Художественная деятельность. Рисование на тему: «Сказка о грибах», «Золотая осень», «Листопад, листопад, листья желтые летят», «Поздняя осень». Аппликация на тему: «Осенний ковёр», «Ваза с ветками осенних листьев», «Ваза с фруктами и овощами», «Ёжик в лесу». Лепка на тему: «Корзинка с грибами», «Овощи и фрукты для игры в магазин».

III – Итоговый

1. Экскурсия с родителями на тему «Путешествие в осенний лес».

2. Выставка поделок из природного материала на тему «Осенняя фантазия».

3. Музыкальный праздник с участием воспитателей, родителей и детей «Осень в гости к нам пришла».

Заключение

В результате реализации проекта «Осенняя палитра» у детей возрос интерес к художественно-творческой, познавательной, речевой и музыкальной деятельности. Обогатилась эмоциональная сфера. Дети научились применять навыки и знания в процессе поиска новых способов решения художественных задач, манипулируя с различными изобразительными материалами при создании выразительных образов прекрасной осенней природы.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное сотрудничество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты.

Список используемой литературы

1. Копцева Т. А. «Природа и художник» - Сфера, 2008.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» - М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3. Козакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М. : Просвещение, 1990.

4. Басина Н. Э., Суслова О. А. «С кисточкой и музыкой в ладошке» - М. : Линка – Пресс, 1997.

5. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир» - М. : Издательство Гном и Д, 2001.

6. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» - СПб. : Детство - Пресс, 2003.

7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Карапуз – Дидактика, 2009.

8. Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие вузов. М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2007.

9. Косминская В., Халезова Н. Основы изобразительного искусства. - Москва, 1990

10. Ветлугина Н. Художественное творчество и ребёнок. - Москва., 1987

11. Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве. – Москва. : Просвещение, 1983

12. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – Москва. : Педагогика, 1981

13. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Мероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольниковМероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольников сценарий написан на основе регионального материала Цель: воспитывать любовь к малой Родине – своему селу; закреплять и расширять знания.

Викторина «Музыкальная палитра»Викторина «Музыкальная палитра» Викторина «Музыкальная палитра» для детей Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создать.

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Задачи: Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический.

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов» Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных. Задачи: • Учить детей рисовать акварельными красками,.

Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра» Тема проекта: «Логопедическая палитра». Вид проекта: краткосрочный. Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Проект «Осенняя пора, очей очарование» Вид проекта: Групповой, практико-ориентированный Сроки реализации: 2 недели Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы,.

Проект с использованием арт-технологий «Музыкальная палитра» Пояснительная записка Актуальность. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и разработкой соответствующих.

Творческий проект «Осенняя Ярмарка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Кораблик» Творческий проект. «Осенняя Ярмарка».

Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальная палитра»Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальная палитра» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК: «ПАСХАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» ПАСХА – это праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и их родители. В преддверии светлого праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя палитра»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД