МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе. Проект «Осенняя сказка» (дары осени)

Анна Канцевич
Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе. Проект «Осенняя сказка» (дары осени)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : комбинированный Длительность проекта : недельный

Краткая аннотация проекта

Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется. В рамках проекта дети рассматривают иллюстрации даров осени, читают про дары осени стихи, рассказы, загадки. В процессе непосредственно-образовательной деятельности дети устанавливают причинно-следственные отношения, вспоминают знания полученные ранее.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе, Проект „Осенняя сказка“ (дары осени)» размещена в разделах

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Для чего нам нужны лары осени?

Проблемный вопрос: Что станет с человеком, если не будет грибов, овощей, фруктов?

Цель проекта :

Формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной деятельности, развитие исследовательских способностей, .воспитание бережного отношения и любви к окружающей природе

Задачи проекта :

•Формирование умения наблюдать, умения самостоятельно действовать;

•Приобщать к полезной информации;

•Развивать творческую деятельность у дошкольников;

Материалы и оборудование:

•Маски овощей, фруктов

•Краски, бумага, мольберты

•Клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры

•Стенгазета

Итоги проведения проекта :

Рисунки детей

Фоторепортаж

Коллажи

Итоги конкурса – «Вкуснятинка» - приготовление фруктового салатика, яичных грибочков.

План проведения мероприятий

1-й день

УТРО

1. Беседа «Что мы называем овощами?»

2. Рассматривание иллюстраций в литературном уголке и на стендах.

3. Аппликация «Овощи» - коллективная работа

ПРОГУЛКА

- Игры на воздухе

•“Репка"

•“Собери ложкой картошку!»

Экскурсия “Учимся радоваться природе”.

ВЕЧЕР

1. Словесная игра «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам»

2. Д/и «Не ошибись»

Раскраски овощи

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

«Пузырь»

- Игры с мячом

“ НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?”

2-й день

УТРО

Чтение Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Конкурс «Загадки на грядке» - активизируем словарный запас, развиваем навыки составление рассказа из личного опыта детей.

ПРОГУЛКА

Игры на воздухе

•“Назови, что это?”

“Собери грибы”

ВЕЧЕР

1. игра «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

2. Чтение Я. Тайц Послушный дождик

ХПД – коллективная работа «Овощи, фрукты»

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

•По желанию детей

3-й день

УТРО

1. Беседа «Назови свой любимый фрукт. А где он растет – на веточке, кустике, дереве?»

2. Конкурс «Кто больше назовет героев сказок, которые являются овощами и фруктами»

ПРОГУЛКА

- Игры на воздухе

•“Огуречик”

•“Пузырь”

ВЕЧЕР

• Словесная игра

•Чтение В. Сутеев «Яблоко»

Создание коллажей

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

«Репка»

- Игры с мячом

4-й день

УТРО

1. Беседа «Вы когда-нибудь ходили в лес?»

2. Конкурс

«В грибном царстве» - кто больше назовет грибов.

3. Чтение В. Сутеев «Под грибом»

Изготовление грибов из яичных скорлупок.

ПРОГУЛКА

Игры на воздухе

•“ Грибник»

“Посади и собри урожай

ВЕЧЕР

1. Словесная игра «Сказки с названием грибов»

2. Чтение стихотворений о грибах

3. Создание коллажей

«Съедобные грибы»

«Несъедобные грибы»

4. Разучивание стихотворения «В грибном царстве»

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

«Назови, что это?»

«Собери грибы»

5-й день

УТРО

1. Беседа «Какую пользу приносят нам дары осени

2. Итоговое мероприятие – «Вкуснятинка» - приготовление фруктового салатика, грибочки из яичек.

ПРОГУЛКА

Игры на воздухе

•“Посади и собери урожай”

Игры по желанию детй

ВЕЧЕР

1. Словесная игра

2 Чтение П. Потемкин «Мухомор»

Беседа «Что можно заготовить на зиму?»

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

•По желанию детей

Приложение № 1

“РЕПКА"

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

“СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

“ НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?”

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

«ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

ГРИБНИК

У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по площшадке. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

УГАДАЙКА

В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это. СОБЕРИ ГРИБЫ!

Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

Два добровольца держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

КОТ В МЕШКЕ

Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе. Проект «Осенняя сказка» (дары осени)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе. Проект «Осенняя сказка» (дары осени)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Канцевич (УИ 116722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД