Лучший педагог года

Проект «Осенняя сказка»

Галина Ерышова
Проект «Осенняя сказка»

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень!

Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса.

Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. С раннего детства малыш тянется к красивому, яркому, исследует окружающий его мир. Все это он может получить в природе, это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда у человека в последующей жизни не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем возрасте.

Публикация «Проект „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осенняя сказка» помогает раскрыть малышам ответы на некоторые вопросы, затрагивает один из аспектов осенней тематики: «Осень в лесу».

Мы в лесу, как в чудной сказке,

Побываем не спеша,

Осень кисточкой волшебной

Сотворила чудеса!

Цель проекта:расширить представление детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

-формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях-диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, еж, белка);

-развивать наблюдательность, любознательность,творческое воображение;

-воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность:1 неделя

Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Форма реализации:общение,непосредственно-образовательная, игровая,двигательная,музыкально-художественная деятельность

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением осеннего леса и лесных зверей, фигуры лесных животных, показ настольного и пальчикового театра, лукошко с грибами, полянка мухоморов (изделия из соленого теста)

Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары леса»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенняя сказка», волшебный музыкальный сундучок, макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи грибов, дидактические и развивающие игры по теме, настольный и пальчиковый театр «Колобок, «Теремок», книги-стихотворения об осени,сказки,загадки, поговорки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки леса».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы первоначальные представления о лесе и его обитателях-диких животных (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белке); они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Макет «Чудо-дерево» с творческими работами детей.

Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки»

Презентация «Осенняя сказка»

 

Этапы проекта:

 Первый этап - подготовительный

-Постановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, ободков с осенними листьями, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Проблема:

Мы ребята-малыши

Очень даже хороши!

Сто вопросов «почему?»

Сразу даже не пойму:

Где же «осень»?

Где зверушки?

Почему стоят игрушки?

Дать ответ проект поможет,

Сказку он об этом сложит.

Виды деятельности:

Рассмотрение иллюстраций, материала фотовыставки. Беседа. Чтение сказки.

«В осеннем лесу», «Осенняя сказка», «Осень в гостях у зверушек»

Чтение художественной литературы

Стихотворения об осени («Листопад», «Бродит осень по дорожке», «Падают листья», «Дождик»).

Сказки «Колобок», «Теремок»

Беседы и непосредственно-образовательная деятельность:

-«Краски осени в лесу»

-«Чудо дерево растет,

Всем подарки раздает»

-«Обитатели лесные,

Они разные такие!»

-«Ой, грибы, грибы, грибы,

До чего ж вы хороши!»

- «В лес осенний на лошадке

Мы прокатимся, ребятки.»

- «Стоит терем-теремок»

Дидактические игры:

«Соберем листочки в корзинки»

«Чего не стало»

«Отгадай загадку»

«Мы грибочки соберем,

Большой-маленький найдем.»

Пальчиковые игры:

«Зайчик»

«У оленя дом большой»

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Наблюдения

«Вот они какие-

Листочки резные!»

«Где что растет?»

«Дерево»

Подвижные игры:

«Мы осенние листочки» (утренняя гимнастика)

«Ежата» (гимнастика пробуждения)

«Волк и зайцы»

«У медведя во бору»

«Зайка серый умывается»

«Дружно по дорожке»

«На лесной лужайке»

«Солнышко и дождик»

«Дорожка в лес с препятствиями»

Хоровод:

«Мы с лукошком идем.»

Конструирование:

«По широкой, по дорожке,

В лес шагают наши ножки»

Рисование:

«Листочки-огоньки»

Лепка:

Коллективная работа «Веточка рябины»

Музыка:

«Звуки леса»

Выставки:

«Осенние фантазии» (поделки из природного материала)

Книжки-малышки «Забавные зверушки»

Праздник-развлечение:

«Осень в гости к нам пришла!»

Третий этап - заключительный 

-оформление выставки детских работ (Чудо-дерево с творческими работами детей);

-оформление выставки «Осенние фантазии», «Забавные зверушки»;

-праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла!»

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Поделки из природных материалов руками детей.«Осенняя сказка». Поделки из природных материалов руками детей. Будто бы художник смелою рукой Расписал берёзы краской золотой, А, добавив красной, расписал кусты Клёны и осины дивной красоты. Получилась.

Фотоотчёт «Осенняя сказка»Фотоотчёт «Осенняя сказка» Фотозарисовка «Осенняя сказка» Вот и пришла к нам в гости волшебница Осень! Мы так долго ее ждали! И в группе подготовились к ее появлению-создали.

Конспект физкультурного занятия «Осенняя сказка» Цель:формировать представление о характерных признаках осени; формировать представление об отражении на состоянии здоровья, настроения и.

Объемная аппликация с использованием обрывной бумаги «Осенняя сказка»Объемная аппликация с использованием обрывной бумаги «Осенняя сказка» Мастер-класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: Развитие у детей художественных способностей,.

Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка» (фотоотчет)Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка» (фотоотчет) Принято считать, что осень унылая и грустная пора, однако это очень красивое и богатое урожаем время года. Поэтому в детском саду было проведено.

Проект в младшей разновозрастной группе «Осенняя сказка» Проект «Осенняя сказка»в младшей разновозрастной группе Автор: Карпенко О. Н. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка»Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. 2. Способствовать.

Сценарий утренника «Осенняя сказка» Персонажи: Ведущая, Осень, Баба Яга, Кощей, Кикимора, Леший (исполняют взрослые); два гусёнка (исполняют дети). ВЕДУЩАЯ: Вот художник,.

«Осенняя сказка». Сценарий утренника в подготовительной группе Утренник «Осенняя сказка» (подготовительная группа) по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: Прививать любовь к природе,.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня"Осень". Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя сказка»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД