МААМ-картинки

Проект «Основы безопасности»

галина пичугина
Проект «Основы безопасности»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д. ; создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правила ми пользования электро- и бытовыми приборами.

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Публикация «Проект „Основы безопасности“» размещена в разделах

Ход ПРОЕКТА

I. Беседа «Один дома».

Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)

- Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.

Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.

Ты уже совсем большой

И один идешь домой.

Дверь ключами открывай,

Но в замке не оставляй!

Ведь забудешь их убрать –

Может кто-нибудь забрать,

Сможет к вам чужой войти…

Будь внимательным, учти!

Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.

Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!

Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.

Правило пятое: немного отдохни. - Ребята, как может отдохнуть ребёнок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать).

Правило шестое: сделай уроки.

Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.

- Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берёте трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес).

Правило седьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?-

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи! А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он).

Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.

Послушайте стихотворение:

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

Ребята, у вас дома много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Выключай утюг, плиту и открытый водопроводный кран! Браться за работающий электроприбор сухими руками.)

Правило десятое: включай и выключай электроприборы сухими руками.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды! Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»

- Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

Первое правило: будь осторожен с открытым огнём!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечи, ни спички напрасно,

А если зажег, никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Второе правили: если увидел пожар – зови на помощь!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

«Срочно пожарных!» Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Если к вам в дом стучится незнакомец и не как не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)

Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали руку, так что кровь течет очень сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)

Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес,а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)

III. Изготовление книжек-малышек «Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения).

Материал: демонстрационный материал по ПДД, полоски бумаги, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.

- Ребята, посмотрите на картинку (ребёнок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)

Сегодня мы вспомним и назовём основные правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый - предупреждает).

В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному и надземному переходу.)

Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)

Где можно играть детям? (На детской площадке.)

Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)

Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)

Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? ( Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)

Предлагаю вам создать книжки-малышки, которые будут напоминать нам о правилах дорожного движения.

Дети делятся по парам, которым даё тся задание: выбрать любой дорожный знак и изобразить его на сложенной гармошкой полоске бумаги. Прежде чем приступить к работе, каждая пара обсуждает оформление книжки, рассказывает о своей идеи воспитателю. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. В конце организуется выставка книжек-малышек для родителей.

IV. Беседа: «Осторожно огонь!», «Осторожно, вода!».

- Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивать диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек умрёт, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можем плыть.)

Какие опасности подстерегают людей при не острожном обращении с огнём? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)

Послушайте стихотворение.

НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

А вот еще одно стихотворение.

БУДЬ ОСТОРОЖЕТ С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой,

И правила эти надежно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай.

Не там, где стоишь ты, - с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выступит пар, и тогда

Не будет опасна в кастрюли вода.

V. Развлечение «А как надо?».

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названием «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для битья

И полить их рыбьем жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра,

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)

А вот еще одно стихотворение.

Кто не прыгал из окошка Не летать ему, как птице,

Вместе с маминым зонтом, Над взволнованной толпой,

Тот лихим парашютистом Не лежать ему в больнице

Не считается пока. С забинтованной ногой.

- С этим вы то же не согласны? А как надо? (Ответы детей.)

Ну и последнее стихотворение.

Если вы по коридору Не сворачивайте в кухню,

Мчитесь на велосипеде, В кухне твёрдый холодильник.

А на встречу вам из ванной Тормозите лучше в папу.

Вышел папа погулять, Папа мягкий. Он простит.

А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)

VI. Создание реальных ситуаций.

Ситуация 1.

- Ребята, мне нужно отнести документы заведующей, я вернусь через одну минуту. Ведите себя хорошо.

Воспитатель выходит из группы, прячется за дверью, контролирую дисциплину. Заходит малознакомый детям сотрудник детского сада, например помощник воспитателя из другой группы.

Н е з н а к о м к а. Здравствуйте, ребята! А где ваш воспитатель?

Д е т и. Она ушла к заведующей!

Н е з н а к о м к а. Меня зовут Марина Викторовна, я помощник воспитателя в яслях. Дети, кто хочет пойти со мной в ясли и помочь показать малышам спектакль? Л е н а и К а т я. Мы хотим!

Н е з н а к о м к а. Тогда идёмте.

Воспитатель входит в группу, организует разбор ситуации.

Почему дети согласились уйти с малознакомым человеком без разрешения воспитателя? Как надо было поступить? Что сказать?

Ситуация 2.

На прогулке к забору детской площадки подходит незнакомец (незнакомый сотрудник или родитель из другой группы, начинает разговаривать с детьми и предлагает одному из них конфетку. Воспитатель делает вид, что не замечает происходящего. После возвращения в группу воспитатель организует обсуждение ситуации.

Стали бы вы брать конфетку?

- Можно ли было разговаривать с тетей?

Как нужно было поступить, когда к вам обратился незнакомец?

Правильно ли поступила Соня, что сразу рассказала об этом воспитателю?

VII. Итоговое мероприятие.

Игра «Правила безопасности».

Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая во время игры наберёт большее количество очков. На вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

П е р в ы й т у р : «О т в е ч а й - к а!»

Назовите телефонный номер полиции.

Назовите телефонный номер пожарной службы.

Назовите профессию человека, который поможет вам, если вы заболели.

Можно ли в квартире разводить костёр?

- Если рядом с вашим домом загорелся гараж, что вы будете делать?

- Если рядом с вашим домом загорелся гараж, что вы будете делать?

Вы с сестрёнкой остались дома одни, она взяла ножик и порезала руку.

Что вы станете делать?

Вам по телефону позвонила незнакомая тётя и попросила назвать номер вашей квартиры. Что вы ответите?

Незнакомый дядя на детской площадке угощает вас конфетой. Что вы сделаете?

В т о р о й т у р : «О т г а д а й – к а!»

Три глаза – три приказа,

Красный - самый опасный. (Светофор.)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (внимание).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками).

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь.)

Т р е т и й т у р : «С о б и р а й – к а!»

Дети получают пазл «Автомобиль скорой помощи».

Побеждает команда, которая быстрее его соберёт.

Ч е т в е р т ы й т у р : «Н а р и с у й – к а!».

Задание: нарисовать плакат «Мальчик (девочка) один дома. Что она (он) делает?».

Во что играет ребенок? Чем занимается? Что можно/ нельзя ей (ему) делать?

На выполнение задания отводится 7 минут. По его окончании каждая команда рассказывает, что и почему она нарисовала. В данном туре оценивается художественное мастерство, выдумка, умение представить свою работу.

VIII. Итог проекта.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Публикации по теме:

Основы безопасности детей дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагога ДОУ, родителей,.

Деловая игра для воспитателей «Знаете ли вы основы безопасности?» .

Лэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возрастаЛэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Пояснительная записка. Лэпбук "Основы безопасности". Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство, представляет собой одну из разновидностей.

Доклад для родителей «Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» Доклад для родителей на тему «Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста". Безопасное поведение на улице, и на дороге-очень.

Инсценировка по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Одна дома» Одна дома Ведущая. : Как-то мамочка одна За покупками пошла, Свою дочку поучала: Мама: Чтобы дверь не открывала, Телевизор не включала,.

Консультация «Основы безопасности» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности в детском садуОсновы безопасности в детском саду "Самое дорогое у человека-это жизнь". Самой актуальной и значимой проблемой является формирование основ безопасности и жизнедеятельности.

План тематической недели «Основы безопасности» ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Основы безопасности и жизни деятельности младшая группа «Солнышко» 26.10.15. Понедельник Утро Мероприятия Цели.

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности ребёнка!» Протокол №4 12 12 2016 в средней группе воспитатель Буланцова Галина Николаевна Присутствовали: 15 человек 1. Баркалова Е. В. 2. Гусев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Основы безопасности»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД