Ирина Мазитова
Проект «Основы безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной группы
«Основы безопасности»
Воспитатель: Мазитова Ирина Викторовна
Актуальность проекта
Согласно Приказу №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.13г. социально – коммуникативное направление развития личности ребёнка предусматривает «формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Публикация «Проект „Основы безопасности“» размещена в разделах
Как вытекает из данного направления социально – коммуникативного развития безопасность имеет глобальный характер и связана со всеми сторонами жизни человека: в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизнедеятельности. Поэтому так важно создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Анализ опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками показывает, что здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.
А ведь основы безопасного поведения, привычка к здоровому образу жизни закладывается у детей с детства. Наш проект позволит совместно с родителями подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Цель. Прививать детям навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
Задачи.
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья, бытовых предметах;
Решать проблемные ситуации, позволяющие соблюдать определенные правила поведения дома;
Прививать дошкольникам самостоятельность, ответственности и уважение прав другого человека;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 4 недели (1 августа -31августа).
Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Планируемые результаты.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
Анализ методической литературы; подбор иллюстраций,художественных произведений, плакатов по теме; разработка содержания воспитательно-образовательного процесса по теме «Основы безопасности»; подготовка дидактического и практического материала для проведения непосредственно – образовательной деятельности;
Сотрудничество с родителями:
Консультации: «Знает каждый гражданин этот номер – 01!»; «Основные разделы программы по обучению ПДД»;
«Правила пожарной безопасности»; «Лето красное - безопасное»;
Предложить подборку развивающих игр по пожарной безопасности Организация фотоматериалов: проведение опытов;
Выпуск газеты «Азбука безопасности»
2 этап. Практический
Беседа на тему: «Чтобы не было беды», «Пожарный – профессия героическая».
НОД (познание) «Вредный огонь -полезный огонь», «»
ПИД «Действия при возникновении пожара», «История светофора», «Горячие предметы на кухне»
Рисование «Мой любимый дорожный знак», «Огонь –друг, огонь – враг.», «Спички детям не игрушка», «Придумай знак по правилам поведения в лесу», «Явление природы».
Лепка «Слепи, чтобы запомнить и не трогать! (Мухомор)», «Скорая помощь», «Кого можно встретить в лесу»
Аппликация «Пожарная машина»
Конструирование с элементами аппликации «Наша Улица».
Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Белая К. Ю. «Скоро в школу», И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», Шорыгина «Осторожные сказки». Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела.», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Казаков - «Чик-чик ножницы», В. Подольный «Как человек огонь приручил»
Ю. Пермяк - «Торопливый ножик». А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»
Чтение сказки Е. пермяк. «Как человек с огнём подружился», «Как огонь Воду замуж взял»
Чтение стихотворений Б. Житкова «Что я видел», «Пожар в море», Е. Хоринской «Спичка-невиличка», Е. Новичихина «Спички», Э. Гардернеса «Старший брат», Н. Беляниной «Баба Дуся постирала» М. Тахистовой «На кухне», «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист», О. Бундур «В глухом лесу», Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины?»
«Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист», О. Бундур «В глухом лесу»
Заучивание стихотворения Я. Пишумов «У любого перекрестка» И. Солнышко «Пожарная машина»
Рассматривание плакатов «Как обращаться с огнем».
Просмотр мультфильмов «Уроки безопасности с тётушкой Совой», «Аркадий Паровозов», «Маша и медведь»
Прослушивание музыки из мультфильма «Кошкин дом»
Прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта
Рассматривание и опыты с водой
Рисование палочками на песке.
Строительство из песка дорожных трасс.
Украшение участка дорожными знаками
Конструирование «Пост ДПС»
Опыты
«Что гасит огонь?»
«Горячо - холодно».
«Как работают электроприборы».
«Пожары загрязняют воздух»
«Такая разная кора»,
«Растения и их семена».
Дидактические игры
«Заколдованные символы»
«Съедобное, несъедобное»»
«Раз, два, три, что может быть опасного -найди»,
«Дорожные знаки», «Пожароопасные предметы»,
«Четвёртый лишний»,
«Горит – не горит»,
«Опасно - безопасно»,
«Кому что нужно для работы».
«Предметы- источники пожара».
«Угадай профессию».
Сюжетно – ролевые игры
«Больница»,
«Пожарный расчёт»
«Служба спасения»,
«Пост ДПС»
«Семья»
«Путешествие в лес»
Подвижные игры
«Тише едешь - дальше будешь».
«Светофор».
«Пожарные на учении».
«Чья команда быстрее?».
Пальчиковые игры
«Транспорт»,
««Домашние помощники»»,
«Шофёр»,
«Грибы»,
«Ягоды»
3 этап. Заключительный
Выпуск познавательной газеты «Азбука безопасности»
Задачи: Расширять представления детей о способах безопасности в различных ситуациях на дороге. Закреплять соблюдение определенных правил дорожного движения. Прививать детям активную познавательную позицию, интерес к окружающему миру, навыки сотрудничества и взаимопомощи. Развивать познавательные способности детей в процессе издательской деятельности, обогащать активный словарь, развивать оформительские и дизайнерские способности, самостоятельность в подборке фотоматериала. Учить создавать позитивное творческое настроение от совместной работы. Закреплять навыки работы в технике набрызг, тонирование, плоскостная и полу -объёмная аппликация.