МААМ-картинки

Проект «Осторожно — гололед!»

Незборецкая Христина
Проект «Осторожно — гололед!»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №105

Лесозаводского городского округа»

Руководители проекта :

Незборецкая Х. А. - воспитатель 1 квалификационной категории,

Федоркина Ю. А. - воспитатель

Лесозаводск 2019 год

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Осторожно – гололёд

2. Руководители проекта :

Незборецкая Христина Анатольевна - воспитатели 2 младшей группы «Б» МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО»

Федоркина Юлия Андреевна

Публикация «Проект „Осторожно — гололед!“» размещена в разделах

3. Консультант: Сутурина Эльвира Викторовна – старший воспитатель

4. Направление деятельности: физическое развитие

Направления, близкие к теме проекта : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

5. Возраст: дети в возрасте от 3лет до - 3лет 7 месяцев

6. Состав проектной группы : дети 2 младшей группы «Б» МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 ЛГО» :

1. Кондратенко София 7. Лаврова Лиза

2. Кислова Катя 8. Вагайцева Маша

3. Исаченко Варя 9. Тутиков Руслан

4. Иванов Костя 10. Москевич Тимофей

5. Покулевская Катя 11. Смыкова Аня

6. Крайнюк Вероника 12. Власов Захар

родители воспитанников и воспитатели

7. Тип проекта : практико-ориентированный; краткосрочный

8. Заказчик проекта : родители, дети, воспитатели

9. Основная проблема: незнание детьми правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время.

10. Вопросы проекта :

- почему нельзя есть снег и сосульки?

- как нужно одеваться на зимнюю прогулку?

- нужно ли соблюдать правила игры на улице?

- как нужно двигаться по скользкой поверхности?

11. Цель проекта :

практическая - создание благоприятных условий для воспитания культуры безопасного поведения у детей на улице в зимнее время;

педагогическая - сформировать у ребенка навыки разумного поведения на улице и ответственности за свое поведение.

12. Задачи проекта :

• сформировать у детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения в зимний период;

• развивать способности у детей к предвидению и самостоятельному предвосхищению возможной опасности;

• развивать физическую выносливость, ловкость, гибкость и поддерживать интерес детей к зимним видам спорта;

• создать условия для установления партнерских взаимоотношений родителей и сотрудников детского сада в совместной работе в вопросе обучения детей основам безопасного поведения и физического развития.

13. Необходимое оборудование:

иллюстрации по профилактике травматизма в зимнее время; художественная литература («Короткие рассказы про зиму» К. В. Лукашевич, Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», О. Высотская «Покатились санки вниз»); раскраски, карандаши, кисточки, гуашь, картон, салфетки; прозрачные одноразовая тарелка и одноразовый стаканчик; дидактические игры («Одень куклу на прогулку», «Опасно - не опасно»); ледяные дорожки (от 1 м до 1,5м); горки (снежная высотой 60 см и деревянная - 80 см, зимние постройки, ледянки, санки, лопатки, флажки.

14. Аннотация

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами и простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и сотрудников детского сада.

Дети очень любознательны и если взрослый не доглядит, то они с удовольствием едят снег, облизывают сосульки, падают в сугробы, бегут, толкаясь на горки, падают на ровном месте, переворачиваются на санках. Поэтом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его предвидеть их и действовать соответственно обстановке.

Немаловажную роль в создании условий для формирования основ безопасного поведения детей на улице играют родители. Ведь не секрет, что если не установлены партнерские взаимоотношения родителей и воспитателей, то результат работы сводится к нулю. Можно контролировать поведение ребенка на прогулке в детском саду, но бывают частыми случаи, когда ребенок попадает в ситуации, опасные для здоровья и жизни на прогулках возле дома. Родителям должны знать, что поддержание здоровья – этот систематическая совместная с детьми работа. Поэтому в ходе проекта педагоги с родителями совместно будут проводить оздоровительные мероприятия, способствующие формированию основ безопасного поведения у ребят и их родителей.

В ходе проекта возникало немало вопросов, как со стороны родителей (когда нужно обучать безопасному поведению? как одевать на прогулку, так и у детей (почему нельзя есть снег? зачем нужен шарф).

Комплексная работа над проектом позволила ребятам овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, а родителям более эффективно организовывать зимний досуг своих детей.

15. Предполагаемые продукты проекта

выставка детских поделок «Сосулька»;

выставка рисунков детей «Волшебница Зима»;

выставка детских поделок «Снеговик»;

выставка книжек-малышек, изготовленных родителями «Зимние забавы»;

фотовыставка «Зимние игры на прогулке»

развлечение «В гостях у Зимушки-Зимы»

16. Этапы работы над проектом :

План выполнения проекта

Этапы Цель этапов Сроки Содержание работы Вид деятельности Результат

Организационный

Постановка проблемы Выдвижение гипотез-путей решения проблемы. Планирование работы 16.11.-18.11.19 Опрос детей

«Что мы знаем о зиме?» интервью выявили проблему, выдвинули гипотезу

16.11.-18.11.19 Анкетирование родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года» анкетирование

19.11.19 Вводное занятие

«Правила безопасности зимой» познавательная, двигательная составили план работы

Основной

Сбор информации.

Структури-

рование информации

Изготовление и оформление продукта проекта

19.11.-12.12.19 Сбор информации

поисково - исследовательская памятки, Буклеты, уголки здоровья для родителей

20.11.19 Целевая прогулка «Игры с соблюдением правил» познавательная конспект прогулки на участок старшей группы

23.11.19 Беседа «Зимой одевайся теплее» познавательная сформированы знания об одежде

23.11.19 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» познавательная закрепление знаний о закаливании

24.11.19 Чтение стихов Н. Павловская «На земле снежок лежит»,

В. Орлов «Все злее, злее, злее…» ознакомление с художественной литературой сформированы первичные представления о правилах поведения на улице зимой

25.11.19 Беседа «Снег и сосульки» познавательная узнали, почему нельзя есть снег и сосульки

25.11.19 Опыт со снегом и сосулькой исследовательская

26.11.19 Лепка «Сосульки»

изобразительная выставка детских работ «Сосулька»

27.11.19 Беседа «Правила поведения на горке» катание с горки сформированы

30.11.19 Аппликация (по шаблону) снеговиков изобразительная выставка детских поделок «Снеговик»

01.12.19 Чтение стихотворения О. Высотской «Покатились санки вниз» ознакомление с художественной литературой

01.12.19 Раскрашивание картинок на зимнюю тематику изобразительная деятельность выставка детских рисунков «Волшебница Зима»

02.12.19 Занятие на воздухе «Учимся скользить» двигательная фоторепортаж

02.12.19 Игра с мячом «Опасно - не опасно» познавательная, двигательная закрепление знаний о поведении на улице зимой

03.12.19 Обучение катанию с горки познавательная, двигательная фоторепортаж

03.12.19 Разучивание песенки «Как на тоненький ледок» музыкальная формирование рече-двигательной координации

04.12.19 Игры со снегом метание, скатывание, пересыпание фотовыставка «Зимние игры на прогулке»

04.12.19 Ролевые игры «Больница», «Кукла Катя упала» социализация изготовление игр

Заключительный Выбор формы презентации, подготовка презентации. Презентация Самооценка и самоанализ 08.12.19 Совместный спортивный отдых родителей с детьми «Зимние забавы» физическое развитие развлечение

11.12.19 Презентация проекта Портфолио проекта

Планы выполнения проекта и анализ результатов работы

I этап: Организационный

Цель: Постановка проблемы. Выдвижение гипотез - путей решения проблемы. Планирование работы

Дата Форма Тема Вид деятельности

16.11.-18.11.19 Опрос детей «Что мы знаем о зиме?» интервью

Анкетирование родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года анкетирование

19.11.19 Вводное занятие «Правила безопасности зимой» познавательная, двигательная

Анализ работы первого этапа.

На первом этапе было проведено анкетирование родителей на тему «Безопасность на прогулке в зимнее время года» и опрос детей в виде бесед (индивидуальные, групповые, по результатам которых была выявлена недостаточная информированность о безопасных формах организации детского досуга в зимнее время года. Также очень остро встал вопрос о том, как одевать малыша на прогулку зимой. Родители стараются кутать ребенка так, что все его движения скованы, что приводит к неподвижности и неловкости. Ребенок не только становится неуклюжим, но и быстро замерзает.

Вводное занятие с детьми «Правила безопасности зимой», обозначило тот факт, что дети имеют недостаточный запас знаний о правилах безопасной прогулки зимой, о том, как нужно одеваться на прогулку, как нужно вести себя, если случилось что-то неприятное.

Таким образом, обозначилась актуальность данного проекта – целенаправленно воспитать у детей младшего дошкольного возраста и окружающих их взрослых умению распознавать травмоопасные ситуации, избегать их и просить о помощи.

Результат

1. Выявили проблему.

2. Выдвинули гипотезу - Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть

3. Составили план работы по проекту

• сбор информации (периодические издания, из сети Internet) по теме;

• целевая прогулка на участок старшей группы;

• подбор книг детских поэтов и писателей о зимних играх и забавах

• занятия физической культуры, направленные на обучение зимним играм;

• дидактические и ролевые игры, направленные за закрепление полученных знаний;

• Рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику;

• Совместный с родителями спортивный отдых «Зимние забавы»

II этап: Основной

Цель: Сбор информации. Структурирование информации. Практическая деятельность по решению проблемы. Изготовление, оформление продукта.

Дата Форма Тема Вид деятельности

19.11.-12.12.19 Сбор информации и дидактического материала поисково - исследовательская

20.11.19 Целевая прогулка «Игры с соблюдением правил» познавательная

23.11.19 Беседа «Зимой одевайся теплее» познавательная

23.11.19 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» познавательная

24.11.19 Чтение стихов

Н. Павловская «На земле снежок лежит»,

В. Орлов «Все злее, злее, злее…» ознакомление с художественной литературой

25.11.19 Беседа «Снег и сосульки» познавательная

25.11.19 Опыт со снегом и сосулькой «Почему нельзя есть снег и сосульки» исследовательская

26.11.19 Лепка «Сосульки» изобразительная

27.11.19 Беседа «Правила поведения на горке» катание с горки

30.11.19 Аппликация (по шаблону) «Снеговик» изобразительная

01.12.19 Чтение стихотворения О. Высотской «Покатились санки вниз» ознакомление с художественной литературой

01.12.19 Раскрашивание картинок на зимнюю тематику (по шаблонам) изобразительная деятельность

02.12.19 Занятие на воздухе «Учимся скользить» двигательная

02.12.19 Дидактическая игра с мячом «Опасно - не опасно» познавательная, двигательная

03.12.19 Занятие физической культурой на воздухе Обучение катанию с горки познавательная, двигательная

03.12.19 Разучивание песенки «Как на тоненький ледок» музыкальная

04.12.19 Занятие физической культурой на воздухе «Игры со снегом» метание, скатывание, пересыпание

04.12.19 Ролевые игры «Больница», «Кукла Катя упала» социализация

Анализ работы второго этапа

На втором этапе работы по проекту вся информация была структурирована. Были проведены ряд занятий по физическому развитию на воздухе, направленные на формирование физических умений: «»Учимся скользить», «Обучение катанию с горки», «Игры со снегом». Проведен цикл бесед «Зимой одевайся теплее», «Правила поведения на горке». С целью наглядной демонстрации причины, по которой нельзя есть снег и сосульки, был проведен опыт, с помощью которого дети увидели, что снег всегда грязный.

Вместе с детьми разучивали стихи и песенку о зиме.

Работа по проекту проводилась, как в организованной образовательной деятельности, так и в режимные моменты:

• дидактически игры «Оденем куклу на прогулку», «Опасно - не опасно» и др. ;

• изодеятельность (разукрашивание, аппликация, лепка).

Важная составляющая деятельность по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того чтобы родители поняли всю важность темы безопасности детей на улице в зимнее время, были проведены следующие мероприятия:

• родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года» с целью: повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

• консультации «Как безопасно кататься на санках»;

разработаны и распространены памятки: «Правила безопасной зимней прогулки», «Зимние забавы и безопасность»; буклеты «Как одеваться зимой», «Опасности, подстерегающие вашего ребенка на улице».

Результат

• дети научились держать равновесие на скользкой поверхности;

• ребята придерживаются правил безопасного поведения при катаниях на санках, ледянках, с горки и на ногах;

• у воспитанников сформировалось четкое представление о том, что в случае опасности, необходимо просить о помощи взрослого;

• у родителей повысилась степень доверия к педагогам, установились партнерские взаимоотношения между родителями и воспитателями

III этап: Заключительный

Цель:

Дата Форма Тема Вид деятельности

08.12.19 Совместный спортивный отдых родителей с детьми «Зимние забавы» Совместная деятельность, конспект с самоанализом

11.12.19 Слайдовая презентация проекта «Осторожно – гололёд Портфолио проекта

Анализ работы третьего этапа

Заключительный этап был эмоционально насыщен, так как был представлен в виде совместного спортивного отдыха ребят, их родителей и воспитателей на спортивном участке детского сада. Родители совместно с детьми соревновались в таких видах спорта, как метание, скольжение (бобслей на санках, катание снега. Кроме этого, дети засыпали снег в ведерки, а родители наперегонки высыпали его в горы Олимпа.

Результат

• Проведен Совместный спортивный отдых родителей с детьми «Зимние забавы»;

• Представлена слайдовая презентация проекта родителям и педагогам МДОБУ

Информационные ресурсы

www.5ballov.ru

https://Hateaboutgou.com/

www.detskiysad.ru – консультации для родителей

• Igrushka.ru

• Domovenok.ru

www.Solnetee.ru

• Festival.1september.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Осторожно! Гололед»Фотоотчет «Акция «Осторожно! Гололед» Опасное явленье — гололёд: Ступаем мы по льду, как по канату… И это происходит каждый год — За жизнь мы дорогую платим плату. Мы падаем,.

«Осторожно, гололед!» Акция«Осторожно, гололед!» Акция Участие в акции «Осторожно – гололед!» Детей средней – старшей - подготовительной группы «Непоседы» После теплых дней наступают холодные.

Конспект занятия по ППД «Осторожно, гололед» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму» Программное содержание: Цель занятия: • Обобщить знания детей о.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития «детский сад № 14» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад № 14» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед!» Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва.

«Осторожно, гололед». Консультация для родителей Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед!» С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно,.

Консультация «Осторожно, гололед» МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ. Что же такое гололед, О каком природном явлении в народе говорят "Гололедица", Гололед - слой плотного.

Памятка для родителей «Осторожно гололед!» Осторожно, гололедица! Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осторожно — гололед!»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД